Велогибрид: тяжёл или лёгок на подъём?
Всем, кому приходилось иметь дело с электровелосипедами, знаком тот факт, что многие из них довольно много весят. Средняя масса снаряженного велогибрида превышает 20 кг, а некоторые модели весят ещё на 5–10 кг больше. Это бывает особенно заметно, когда вам требуется преодолеть несколько лестничных пролетов при подъёме на свой этаж, поднять байк для установки на стойку, загрузить его в багажник автомобиля, перевезти велогибрид в электричке или общественном транспорте. Так почему же они такие тяжёлые?
Здесь нет особого секрета. Когда вы устанавливаете электропривод на велосипед, вы тем самым добавляете и дополнительные килограммы. Электромотор, батарея, датчики каденции и скорости, дисплей или пульт управления (или и то, и другое), а также система коммутации, разъемы и провода — всё это весит немало. Кроме того, серийные модели электровелосипедов обладают рамой усиленной конструкции, усиленными кронштейнами крепления оси hub-мотора, комплектующими для более высоких нагрузок (ободья и ступицы колёс, покрышки и т.д.). Это позволяет велогибриду быть более надёжным в эксплуатации, однако вносит свою лепту в общий вес электровелосипеда.
В общем, система электропривода прибавляет в среднем до 8 кг к весу велосипеда. Масса двигателя обычно находится между 3–4 кг, хотя встречаются мощные моторы, которые значительно тяжелее. Вес аккумуляторной батареи будет лежать в пределах 3–4 кг, в зависимости от её конструкции и ёмкости: чем больше ёмкость АКБ, тем больше она будет весить. На остальные компоненты приходится, как правило, не более килограмма веса.
Не все системы привода одинаково громоздки: на рынке существует немало новых игроков, чьи трансмиссии немного легче. Fazua — один из них. Заявленный производителем вес системы с батареей тянет на 4,7 кг, и это вместе с полноприводным 250-ваттным двигателем. Однако, бывают варианты ещё легче. Например, Vivax Assist — интегрируется в подседельную трубу и передаёт вращающий момент напрямую на узел каретки, при этом весит всего 1,8 кг, включая аккумулятор.
Станете ли вы ездить быстрее, если купите более лёгкий электровелосипед? Бесспорно, для большинства случаев это так. Однако привлекательность велогибридов для многих людей заключается не в скоростных возможностях этого транспорта, а в возможности добираться до нужного места с минимальным количеством лишних телодвижений, наслаждаясь поездкой и не беспокоясь о чрезмерной физической нагрузке. Дополнительная мощность велогибрида действенна не только при преодолении подъёмов и больших расстояний, но и при перемещении дополнительных килограммов массы электровелосипеда. Педалирование на электробайке — это отнюдь не тяжёлая работа и при должном запасе энергии в аккумуляторе его «лишние» килограммы просто можно не заметить. Особенно если вам не придётся его носить на руках.
Если вам непременно нужен лёгкий велогибрид — на рынке представлено немало моделей, вес которых не выходит за пределы скромных 20 кг. Но для обладания желаемым «легковесом» будьте готовы расстаться с деньгами — лёгкая карбоновая рама и ободья колёс, как и экзотический привод Vivax Assist обойдутся в сумму, значительно превышающую цену среднего электровелосипеда.
на нашу рассылку