Каталог

Сколько мощности нужно электровелосипеду?

Это, пожалуй, один из наиболее часто задаваемых вопросов, которым мучаются многие люди, желающих купить свой первый электровелосипед или купить набор для электрификации имеющегося велосипеда. На рынке персонального электротранспорта существует довольно много предложений с различными номиналами мощности, которые могут ввести новичка в заблуждение. Достаточно ли будет 250 W или нужна вся 1000 W? 36 V или 48 V — какому вольтажу отдать предпочтение и вообще что всё это значит?

Первое, что стоит понять, это то, что не все электровелосипеды с двигателями одинаковой мощности будут равны по характеристикам. Логично ожидать, что чем выше заявленная производителем мощность, тем резвее будет велогибрид. Тем не менее, нередко заявленные параметры многих электробайков отличаются от фактически демонстрируемых возможностей. Это может быть следствием уловок маркетологов, выдающих желаемое за действительное, или намеренное занижение параметров, чтобы добиться соответствия требованиям нормативных актов, а также целый ряд других причин. Чтобы выяснить всю правду о мощности велогибрида, необходимо знать лишь произведение двух цифр: напряжения АКБ (в вольтах) и пикового тока контроллера (в амперах).

Например, довольно распространённый частный случай комплекта электрооборудования велогибрида — 36-вольтная батарея и контроллер, способный в пике «переварить» ток силой 15 A. Возможная потребляемая мощность будет соответствовать значению напряжения, умноженному на ток, что в нашем случае, составит 540 W. Такая простая арифметика в применении к любому электровелосипеду позволит определиться с мощностью конкретной модели электробайка.

Однако, сколько мощности вам необходимо на самом деле? Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от двух факторов: общий вес седока и транспортного средства, а также от того насколько круты холмы и затянуты подъёмы в той местности, где вы планируете ездить на электробайке. Чем больше масса, тем больше энергии потребуется, чтобы сдвинуть её с места. И чем круче и длиннее холм, на который вы пытаетесь въехать, тем больше энергии вам потребуется для преодоления подъёма.

Если вы, к примеру, девушка в хорошей физической форме, весите 55 кг и живёте в городе с небольшими перепадами высот на дорогах — вам вполне будет достаточно велогибрида с 24-вольтной батареей и двигателем мощностью 250 W. Если бы вы жили в более холмистой местности, вам потребовалась бы мощность ближе к диапазону значений в 350–500 W. Такие параметры обеспечиваются 36-вольтной батареей и контроллером на 12 A пикового тока: 432 ватта мощности будет достаточно для покорения крутых подъёмов, особенно если не забывать о педалировании.

Конечно, если вы мужчина среднего веса в самом расцвете сил и при этом предпочитаете спортивный стиль езды неторопливому прогулочному темпу, вас должен устроить электровелосипед с 48-вольтной батареей и 20-амерным контроллером, способный отдать около 1000 ватт энергии на электродвигатель прямого привода. Такая мощность в равнинной местности будет даже избыточной, но позволит при необходимости быстро ускориться в городском трафике, буксировать прицеп или перевозить какие-либо грузы, хотя при обычной ежедневной эксплуатации, чтобы задействовать весь потенциал придется поискать подходящие локации.

Требования к мощности велогибрида быстро возрастают для людей с весом от 100 кг и выше. В равнинной местности 750 W должно быть достаточно, хотя ускорение будет заметно медленнее. В холмистой местности 1000 W будет минимальным необходимым значением. В зависимости от специфики рельефа местности и маршрутов поездок, с 48-вольтной АКБ возможно понадобится использовать контроллеры на 25 А или 30 А. Однако после превышения порога в 1000 W обратите внимание на соблюдение температурного режима оборудования, особенно актуального при затяжных подъёмах.

Самый простой способ определиться с необходимой вам мощностью велогибрида — это практика пробной поездки. Тест-драйв по намеченному маршруту позволит понять, достаточно ли мощности у выбранной вами модели. Недостаток мощности на ровном участке проявится вялым разгоном; если на подъёме вы почувствуете как падает мощность — это явный признак того, что электровелосипед перегружен и вам необходима более мощная модель.

Не забывайте и о возможности перевозки груза. Рюкзак за спиной не станет большой обузой в любом случае, однако, если вы захотите подвезти ребёнка в детсад, резерв мощности не будет лишним. Как говорится, запас карман не тянет, и когда вам понадобится дополнительная энергия, вы будете рады, что «лишние» ватты имеются в вашем распоряжении.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!