Выбор велогибрида: дроссель или PAS?
Вы можете любить или ненавидеть электровелосипеды, но нельзя не принимать во внимание их растущую популярность. Велогибрид из редкой диковинки превратился в распространённый и полюбившийся многим персональный транспорт для каждодневного использования. Причина успеха электровелосипеда лежит на поверхности и заключена в его названии — оснащение велосипеда электроприводом позволяет ездить не только быстрее, но и дальше обычного.
Большинство серийных электровелосипедов предоставляют пользователю возможность выбирать уровень помощи электродвигателя, предоставляемый седоку. Как правило, это несколько ступеней градации настройки — от минимальной «экономичной» или «эко» поддержки, до режима «турбо» или «спорт». Кроме того, имеется различие и в способах организации работы электрической части привода велогибридов.
Большое распространение, особенно в странах Западной Европы, получили велогибриды с автоматической системой помощи педалированию или Pedal Assist System (PAS). Электродвигатель рассматривается как вспомогательная часть привода, то есть мотор будет работать, только когда вы крутите педали. Оснащённые «ручкой газа» электробайки предоставляют возможность регулировки мощности, отдаваемой на привод, при помощи дросселя — вы едете на электровелосипеде независимо от того, крутите вы педали или нет. И наконец, наиболее продвинутая часть электровелотехники позволяет задействовать оба типа управления электродвигателем.
Несмотря на существующие у различных производителей нюансы, системы PAS активируются вращением педалей. Вы начинаете крутить педали — и двигатель включается в работу, прежде чем шатуны сделают полный оборот. Такое оперативное взаимодействие полезно для преодоления инерции сразу после старта с места. Количество отдаваемой электромотору энергии контролируется переключателем типа «+/-», устанавливаемом возле одной из рукояток на руле, или соответствующими кнопками панели управления велокомпьютера. Обычно рекомендуется начинать движение на более низких значениях уровня PAS, так как первоначальная тяга на высоких настройках может быть излишне мощной.
После достижения необходимой скорости, вы можете настроить необходимый уровень помощи, получаемой от двигателя. Нужно учесть, что чем выше значение мощности PAS, тем короче будет дистанция пробега на одном заряде. Пройденное расстояние может варьироваться от 15–20 км на самом высоком уровне PAS, до 50–70 км в эконом-режиме. Это значение обычно и указывают производители в характеристиках модели в качестве максимальной дистанции пробега.
Электробайки, оснащённые дросселем управления электромотором, позволяют седоку оставить педали в покое до тех пор, пока в батарее имеется заряд. Управление ускорением осуществляется при помощи поворотной ручки «газа» (как на скутере или мотоцикле) или при помощи курка (как на квадроцикле). При активации дроссель работает точно так же, как педаль газа автомобиля — чтобы ускориться или продолжать движение вперёд никаких других действий не требуется. Любителям езды с ветерком стоит помнить не только о безопасности, но и о быстром расходе заряда АКБ при полностью открытом дросселе.
Причины появления разных систем управления лежат в юридически-правовой плоскости. Законодательство многих стран классифицирует модели с дроссельным управлением иначе, нежели с системой PAS, часто ограничивая их использование, как по возрасту, так и по месту эксплуатации, например, запрещая передвижение на электробайках без системы PAS по велодорожкам. В нашей стране действует классификация персонального электротранспорта по мощности электродвигателя, поэтому более широкое распространение получили велогибриды с двигателем мощностью до 500 W, использующие оба типа систем управления электромотором.
на нашу рассылку