Каталог

Как пережить зиму с электровелосипедом

Растущая популярность велосипедов с электрическим приводом закономерно приводит к тому, что многие обладатели велогибридов не хотят терять предоставляемые электробайком преимущества даже в зимой. По сути, никаких препятствий к использованию электровелосипеда в холодное время года нет, нужно лишь учесть некоторые особенности эксплуатации техники и предпринять определённые меры для собственной безопасности.

Слухи о том, что мороз способен нанести непоправимый ущерб аккумуляторной батарее вашего велогибрида, несколько преувеличены. Холод действительно оказывает влияние на химические процессы в АКБ, снижая показатели максимальной дальности поездки на одном заряде батареи. Однако до тех пор, пока вы не заряжаете аккумулятор при минусовых температурах, ему ничего не грозит. Оптимальная температура для зарядки АКБ составляет около +20 °C. Оставлять его на улице в мороз также не стоит — большинство моделей электровелосипедов оснащаются съёмными АКБ, которые всегда можно занести в помещение. Некоторые ЖК-дисплеи велокомпьютеров при температурах ниже нуля имеют проблемы с отображением данных. Тем не менее, как только температура поднимется, они снова работают как прежде.

Лучшее решение для зимней дороги — полноприводный велогибрид. В то время как переднее колесо приводится в движение электродвигателем, мышечная сила седока обеспечивает полный привод на заднем колесе. Такой вариант работает очень хорошо, особенно когда переднее колесо достаточно нагружено и имеет хорошее сцепление с дорогой. Hub-мотор в заднем колесе, особенно с расположенной на заднем багажнике АКБ, не лучшим образом скажется на управляемости электровелосипеда. Расположение массивной батареи по центру и как можно ниже добавит велогибриду устойчивости.

Особое внимание стоит обратить на тормозную систему. Вода, попавшая в рубашку тормозного троса, может замерзнуть и заблокировать его ход, поэтому профилактике и проверке работоспособности тормозов следует уделить особое внимание. Дождь, лёд или снег на ободе также могут значительно уменьшить эффект торможения ободных тормозов. Лучшим вариантом для зимних поездок на велогибриде станут дисковые гидравлические тормоза, которые надёжно работают при любых погодных условиях и требуют минимального технического обслуживания.

Электровелосипед весит в среднем на 10 кг больше, чем велосипед без привода. Дополнительный вес требует от седока определённого опыта и некоторой осторожности при торможении и прохождении поворотов. При более высоком весе можно также ожидать и увеличения тормозного пути, особенно на скользкой дороге. Поэтому навыки контраварийной езды в зимний период будут нелишними. Естественно, при сложных погодных условиях за окном велогибрид лучше будет оставить в тепле дома.

На зимней дороге лучше всего выделяться не беспечной ездой и легкомысленными манёврами, а специальной экипировкой: тёплым защитным шлемом, соответствующей погоде одеждой со светоотражающими элементами. Зимой темнеет раньше и быстрее, поэтому позаботьтесь о наличии и работоспособности светового оборудования: габаритного фонаря и фары головного света. Даже когда запаса электричества не хватает двигателю, батарея имеет достаточно энергии для освещения вашего пути домой, куда вы всегда сможете добраться, используя педальный привод.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!