Каталог

Ременной привод как альтернатива цепи

Те поклонники двухколесного транспорта, которые захотят приобрести себе новый велосипед весной 2017 года, будут удивлены отсутствием привычной велоцепи в конструкции многих новых моделей. Тихий ход, всегда в чистоте и готова к передаче крутящего момента – это не единственные преимущества ременной передачи, которая сегодня является реальной альтернативой традиционной цепной трансмиссии.




Все больше новых моделей как велогибридов, так и обычных велосипедов, представляющих разные ценовые категории, оснащаются карбоновым ремнем, который отличается высокой прочностью, практичностью и длительным сроком службы. Еще несколько лет назад использование ременной передачи на спортивных велосипедах класса MTB казалось невозможным, однако современные ноу-хау позволили шагнуть дальше и в этом направлении. Благодаря совершенствованию технологий зубчатый ременной привод, впервые использованный в мотоциклах Harley-Davidson, в следующем сезоне возможно получит наиболее массовое распространение на рынке.




В сравнении с цепным приводом, ременной обладает меньшим весом и более гладким профилем, что позволяет ему гораздо лучше справляться с грязью и влагой. Так как такая система работает без дополнительной смазки и легко очищается водой, можно забыть об опасениях запачкать одежду или руки. Карбоновый ремень не требует обслуживания и не ржавеет, его служебный ресурс как минимум вдвое превышает ресурс обычной цепи (а с учетом использования на электровелосипеде возрастает многократно). Кроме того, передача становится более эффективной и обеспечивает большую скорость. Многие эксперты уверены, что когда Международный союз велосипедистов (UCI) разрешит использование ремня на спортивных соревнованиях, новые рекорды не заставят себя ждать.




Организация такой передачи конструктивно очень схожа с цепью. Реальная мощность передается посредством ремня с зубчатой внутренней стороной, предотвращающей его проскальзывание, между ведущей и ведомой шестернями, закрепленными, соответственно, в узле каретки и ступице заднего колеса. Решающим фактором является точное натяжение – только правильно натянутый ремень способен полностью раскрыть преимущества привода. Например, для высоких спортивных нагрузок требуется большее усилие натяжения, чем для городского электровелосипеда.


Желающим заменить цепь на своем электробайке на альтернативный привод нужно иметь в виду, что такой апгрейт возможен только на рамах специальной конструкции с размыкающимся задним треугольником и горизонтальным расположением дропаутов, позволяющим отрегулировать натяжение. Еще одним препятствием станет потенциал использования многоскоростных систем, однако, дополнительная комплектация планетарной втулкой решает этот вопрос. Такая комбинация оборудования для городского велогибрида является наиболее оптимальным выбором – у райдера появляется возможность оперировать передаточным отношением (вариаторы на 3-7 скоростей сегодня не редкость), выбирая его в соответствии с условиями поездки и получая максимум удовольствия от каждой поездки на электровелосипеде.





Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!