Первый взгляд: новая система Shimano Steps eMTB
Один из крупнейших игроков рынка велооборудования по-настоящему включился в гонку за лидерство в сфере электрификации велосипедов — компания Shimano анонсировала выпуск обновлённой системы электропривода Steps eMTB, рассчитанную на использование с горными велосипедами. Для поклонников электробайков эта новость является несомненным плюсом — это здорово, что мы сможем наблюдать обострение конкуренции на рынке со специфическими потребностями, но сумеет ли такой игрок, как Shimano, изменить правила игры?
Впервые электропривод Shimano Steps был представлен широкой общественности в 2014 году и после прошлогоднего саммита EuroBike стало ясно, что обновление привода для городских электробайков не за горами. Компания повернулась лицом к поклонникам горных велосипедов, так что теперь мы можем рассмотреть некоторые из новых функций её инновационного продукта Shimano Steps MTB E8000, официальные продажи которого начнутся в октябре 2016.
В соответствии с концепцией интеграции, двигатель Shimano Steps eMTB очень небольшой и компактный. Используя несколько иной дизайн, отличающийся от решений конкурентов, блок привода реализован в треугольной формации, позволяющей нижней части кронштейна быть более узкой, оптимизировать q-factor (составляющий всего лишь 175 мм) и организовать безопасную и эффективную передачу мощности от гонщика на шатуны педалей.
Компактный мотор имеет встроенные рёбра охлаждения для эффективного отвода тепла, технология реализована как производная от некоторых дисковых тормозных систем Shimano. Кроме того он просто хорошо выглядит! Реализация интеграции электродвигателя подразумевает, что производители велосипедных рам смогут устанавливать его так, как и задумано производителем — уменьшив длину цепной передачи и создав плотное натяжение цепи. Это добавит райдеру маневренности и предоставит возможность ездить, как на типичном горном велосипеде. Крепление шатунов используется более распространенное, но специфичное, с реализацией фирменной технологии hollowtech. Шатуны предлагаются в двух вариантах — лёгкая полая версия или цельный вариант, в зависимости от предпочтений велосипедиста. Стандартного размера передняя звезда (34T или 38 T) даёт райдеру простую совместимость с обычными звёздочками и цепями.
Центральный электромотор предлагает 250W непрерывной выходной мощности и достаточно высокий крутящий момент в 70Nm, что даёт хорошую прогрессивную энергию седоку. Райдер может на лету устанавливать и изменять режим помощи при поездке в трёх вариантах — Eco, Trail & Boost. Shimano Steps eMTB также имеет функцию «пешего» режима — если вы будете идти рядом с велосипедом, он будет неспеша ехать самостоятельно.
Переформатированный изящный блок съёмной аккумуляторной батареи аккуратно крепится к нижней трубе рамы маунтин-байка. Установка АКБ производится сбоку, а не сверху, что позволяет монтировать её на рамы меньших размеров. Ходят слухи о возможности интеграции аккумулятора в раму в ближайшем будущем, ну а пока инженеры компании анонсируют крепление, которое должно выдерживать самые суровые нагрузки.
Батарея Shimano Steps eMTB отличается солидной ёмкостью в 500Wh. Можно подождать корректировки цифр диапазона пробега на основе эффективности системы, но, как и со всеми продуктами Shimano, надо полагать, что это будет достойный показатель. Потенциал эксплуатации батареи составляет около 1000 полных циклов зарядки.
Батарея оснащается встроенной светодиодной линейкой индикатора, демонстрирующей текущее состояние аккумулятора, что позволяет пользователю с первого взгляда видеть оставшуюся ёмкость. Стоит отметить, что производитель позаботился о водонепроницаемости системы, так что можно не ожидать никаких последствий при езде в дождь или при мойке горного электровелосипеда.
Сохранив специфику внешнего вида дисплеев электронных переключателей Shimano Di2, версия велокомпьютера для электробайка отличается простым и ясным интерфейсом, позволяющим райдеру легко читать экран. Такие данные, как скорость, режим ассистирования, мощность и состояние батареи, отображаются чёткими картинками, удобными для быстрого считывания во время преодоления непростых трасс. Аккуратный и компактный дисплей делает свою работу и прост для установки в комфортном месте.
Стоит также отметить, что новый дисплей eMTB является совместимым со смартфоном/ планшетом по протоколу Bluetooth, и райдер может изменить параметры настройки системы по своему вкусу. Кнопки слева на руле выступают в качестве селектора уровня помощи, настройки визуально контролируются по текущим показаниям дисплея. Быстрое и точное переключение между режимами помощи на лету должно быть совсем несложным с большими цепкими кнопками.
Как и со всеми продуктами Shimano, явным преимуществом является бесшовная совместимость и интеграция новых систем с другими популярными элементами обвеса велосипеда. Тот факт, что эта система будет работать совместно с 11-ти или 10-скоростными кассетами Shimano, стандартными передними звездами и цепями Shimano — большой плюс. Это означает, что пользователь знает точно, что будет работать с каждым компонентом, а также даёт возможность использования трансмиссий Shimano, которые уже знакомы на практике.
Действительно много значит заявленная интеграция с отлично себя зарекомендовавшими электронными переключателями Shimano Di2 — синхронизация электрошифтера и помощи электромотора даёт возможность создать единую систему управления потенциалом техники. Например, задний переключатель XTR Di2 будет полностью совместим со Steps eBike и подключается к её системе электропитания. Информация о работе двигателя / режиме эксплуатации / выборе передачи передается единому контроллеру, что предполагает полную интеграцию оборудования.
Вопрос, конечно, интересный, но, скорее всего, уместным будет сравнение с крупными производителями подобных продуктов, такими как Bosch и Yamaha. Двигатель примерно того же размера, как и у конкурентов, если не намного меньше, в то время как ёмкость батареи заявлена немного больше. Понятно, что новая система Shimano создавалась в прямой конкуренции с продуктами вышеприведённых компаний. Мощность всех систем вполне сравнима, хотя новый Bosch CX будет немного лучше в плане крутящего момента, однако в условиях реальной жизни показатели, как правило, отличаются от спецификаций на бумаге.
Некоторые особенности Bosch и Yamaha были явно приняты во внимание разработчиками Steps eMTB для творческой переработки в более мощной версии. Большая передняя звезда и боковой монтаж батареи похожи на решения Yamaha, в то время как средства управления и коммуникация со смартфонами сравнимы с вариантами, реализованными у Bosch. Предлагаемые пользователю четыре режима помощи, как представляется, являются цифрой итоговых предпочтений по системам электрификации велосипедов Shimano, Bosch и Yamaha.
Ёмкость батареи новинки сопоставима с представленными на рынке решениями, и, очевидно, что реальные характеристики системы находятся в зависимости от того, насколько эффективно будут работать двигатель и трансмиссия велогибрида. Совсем скоро можно будет оперировать официальными цифрами и реальными фактами. В любом случае, приятно видеть такого большого игрока, как Shimano, снова в игре. К тому же возможности интеграции новой системы могут стать действительно впечатляющими по универсальности применения и соответствия потребностям разных направлений велоспорта и стилей катания.
на нашу рассылку