Каталог

Сколько калорий можно сжечь на электровелосипеде?

Многим людям кажется, что поездку на велогибриде можно приравнять к сёрфингу на диване — едешь себе спокойно на тяге электромотора без затрат собственной энергии и не сжигая сколько-нибудь калорий. Конечно, такой режим «электроскутера» возможен, но он малопродуктивен, и каждый, кто на личном опыте имел возможность практической эксплуатации электровелосипеда, может подтвердить, насколько это далеко от реальности.

Естественно, мотор-колесо велосипеда берёт на себя значительную часть работы по преодолению километров пути, но и ноги седока не остаются без дела. Особенно это касается маршрутов протяжённостью более 40–50 км, которые и на обычном велосипеде покоряются лишь подготовленным седокам. Когда многокилометровую поездку с заметными перепадами высот сравнивают с посиделками на диване — негодование обладателя велогибрида вполне объяснимо, поскольку его тело после такой поездки говорит об обратном. И теперь у поклонников электровелосипедов есть обоснования и доказательства.

Канадец Рон Венсель (Ron Wensel), талантливый инженер и большой фанат электровелосипедов, спроектировал и собрал свой электробайк Pedal Easy после четырёх перенесённых сердечных приступов. Его тоже заинтересовал вопрос «Как много калорий можно сжечь в поездке на электровелосипеде?». Используя свою инженерную смекалку, Рон сумел доказать, что он мог бы сжечь почти столько же калорий на электровелосипеде, сколько в поездке на обычном велосипеде.

Pedal Easy — один из электровелосипедов, созданных Роном Венселем

Из-за ограниченных возможностей его сердца, во время поездки на велосипеде Рон Венсель всегда использует монитор сердечного ритма. (Тут должно быть пространное отступление о том, почему врачи рекомендуют умеренные кардионагрузки после инфаркта и как добиться хорошей физической формы, используя монитор сердечного ритма). Рон вполне может себе позволить участие в групповых велопрогулках и даже велопоездки на дальние расстояния со своей женой. Во время поездки он просто следит за показаниями монитора сердечного ритма, крутит педали велогибрида в режиме обычного велосипеда и прибегает к помощи электричества каждый раз, когда частота сердечных сокращений близка к его «опасной зоне» в 140 ударов в минуту.

Основательный подход Рона стал возможностью получить результаты тестов и наглядно увидеть, сколько калорий вы можете сжечь в поездке на электровелосипеде. Он выполнил две поездки в одинаковых условиях, один раз с помощью электромотора и один раз без него, и зафиксировал все характеристики. Как оказалось, записи монитора сердечного ритма наглядно показывают, что при езде на электробайке вы затрачиваете почти столько же калорий, сколько потратили бы при поездке на обычном велосипеде.

График 1. Один час езды на велосипеде по умеренно холмистой местности, с использованием ручки газа для помощи при преодолении наиболее сложных участков. Синяя линия частота сердечных сокращений

График 2. Тот же маршрут по умеренно холмистой местности, без помощи электричества. Синяя линия сердечного ритма иногда попадет в опасную зону. Также заметно, где именно седоку пришлось напрячься при преодолении возвышенностей

Монитор сердечного ритма способен не только измерять частоту сердечных сокращений, он также предоставляет дополнительную информацию о количестве затраченной на поездку энергии. График ниже демонстрирует результаты и количество затраченных калорий для обеих поездок.

График 3: Количество сожжённых в течение обеих поездок калорий с помощью электромотора и без него

Обратите внимание на то, что при использовании режима помощи педалированию было потрачено 444 калории. Когда поездка проходила в режиме велосипеда, было сожжено 552 калории. Это значит, что езда с помощью электромотора привела к снижению энергозатрат организма лишь на 20%. Сжигание 440 калорий в час — это достаточно серьёзно, и если регулярно выбираться на велопрогулки такого рода, то увеличившиеся затраты энергии могут привести к заметной потере веса.

Это небольшое исследование — самый наглядный пример того, как много калорий вы можете сжечь за одну поездку на электровелосипеде. А практический опыт также говорит о том, что люди, которые купили велогибрид, проезжают на электровелосипеде гораздо больше километров, чем те, кто ездит на обычных велосипедах.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!