Сколько калорий можно сжечь на электровелосипеде?
Многим людям кажется, что поездку на велогибриде можно приравнять к сёрфингу на диване — едешь себе спокойно на тяге электромотора без затрат собственной энергии и не сжигая сколько-нибудь калорий. Конечно, такой режим «электроскутера» возможен, но он малопродуктивен, и каждый, кто на личном опыте имел возможность практической эксплуатации электровелосипеда, может подтвердить, насколько это далеко от реальности.
Естественно, мотор-колесо велосипеда берёт на себя значительную часть работы по преодолению километров пути, но и ноги седока не остаются без дела. Особенно это касается маршрутов протяжённостью более 40–50 км, которые и на обычном велосипеде покоряются лишь подготовленным седокам. Когда многокилометровую поездку с заметными перепадами высот сравнивают с посиделками на диване — негодование обладателя велогибрида вполне объяснимо, поскольку его тело после такой поездки говорит об обратном. И теперь у поклонников электровелосипедов есть обоснования и доказательства.
Канадец Рон Венсель (Ron Wensel), талантливый инженер и большой фанат электровелосипедов, спроектировал и собрал свой электробайк Pedal Easy после четырёх перенесённых сердечных приступов. Его тоже заинтересовал вопрос «Как много калорий можно сжечь в поездке на электровелосипеде?». Используя свою инженерную смекалку, Рон сумел доказать, что он мог бы сжечь почти столько же калорий на электровелосипеде, сколько в поездке на обычном велосипеде.
![](/upload/medialibrary/e25/Pedal-Easy-velogibrid.jpg)
Pedal Easy — один из электровелосипедов, созданных Роном Венселем
Из-за ограниченных возможностей его сердца, во время поездки на велосипеде Рон Венсель всегда использует монитор сердечного ритма. (Тут должно быть пространное отступление о том, почему врачи рекомендуют умеренные кардионагрузки после инфаркта и как добиться хорошей физической формы, используя монитор сердечного ритма). Рон вполне может себе позволить участие в групповых велопрогулках и даже велопоездки на дальние расстояния со своей женой. Во время поездки он просто следит за показаниями монитора сердечного ритма, крутит педали велогибрида в режиме обычного велосипеда и прибегает к помощи электричества каждый раз, когда частота сердечных сокращений близка к его «опасной зоне» в 140 ударов в минуту.
Основательный подход Рона стал возможностью получить результаты тестов и наглядно увидеть, сколько калорий вы можете сжечь в поездке на электровелосипеде. Он выполнил две поездки в одинаковых условиях, один раз с помощью электромотора и один раз без него, и зафиксировал все характеристики. Как оказалось, записи монитора сердечного ритма наглядно показывают, что при езде на электробайке вы затрачиваете почти столько же калорий, сколько потратили бы при поездке на обычном велосипеде.
![](/upload/medialibrary/088/monitor-ebike.png)
График 1. Один час езды на велосипеде по умеренно холмистой местности, с использованием ручки газа для помощи при преодолении наиболее сложных участков. Синяя линия частота сердечных сокращений
![](/upload/medialibrary/797/monitor-bike.png)
График 2. Тот же маршрут по умеренно холмистой местности, без помощи электричества. Синяя линия сердечного ритма иногда попадет в опасную зону. Также заметно, где именно седоку пришлось напрячься при преодолении возвышенностей
Монитор сердечного ритма способен не только измерять частоту сердечных сокращений, он также предоставляет дополнительную информацию о количестве затраченной на поездку энергии. График ниже демонстрирует результаты и количество затраченных калорий для обеих поездок.
![](/upload/medialibrary/ee9/xburned-calories.png.pagespeed.ic.kwNvC_tHQz.jpg)
График 3: Количество сожжённых в течение обеих поездок калорий с помощью электромотора и без него
Обратите внимание на то, что при использовании режима помощи педалированию было потрачено 444 калории. Когда поездка проходила в режиме велосипеда, было сожжено 552 калории. Это значит, что езда с помощью электромотора привела к снижению энергозатрат организма лишь на 20%. Сжигание 440 калорий в час — это достаточно серьёзно, и если регулярно выбираться на велопрогулки такого рода, то увеличившиеся затраты энергии могут привести к заметной потере веса.
Это небольшое исследование — самый наглядный пример того, как много калорий вы можете сжечь за одну поездку на электровелосипеде. А практический опыт также говорит о том, что люди, которые купили велогибрид, проезжают на электровелосипеде гораздо больше километров, чем те, кто ездит на обычных велосипедах.
![](/upload/medialibrary/726/prince-charles-bike--a.jpg)
на нашу рассылку