Каталог

На какое колесо велосипеда ставить электромотор?

Широкий выбор конверсионных наборов для самостоятельной переделки «старого» велосипеда в «новый» велогибрид позволяет каждому, кто желает стать обладателем экономичного и трендового транспорта, подобрать подходящий кит-набор в соответствии с собственными целями и задачами. Одним из частых вопросов, которым задаются новички темы электрификации велосипедов, остаётся выбор одного из двух вариантов установки hub-мотора — в переднее или заднее колесо?

Сразу следует отметить, что эксплуатационные характеристики новоиспечённого велогибрида в большей степени зависимы от номинальной мощности используемого электродвигателя. То есть расположение hub-мотора мощностью до 350W на особенности поведения электровелосипеда большого значения не оказывает, но с возрастанием мощности проявляются некоторые характерные особенности.

Hub-мотор в заднем колесе

Задний привод получил более широкое распространение в силу высокой конструктивной надёжности, особенно при использовании мощных (от одного киловатта и выше) мотор-колёс прямого привода. Ведущие производители мощных электродвигателей для велосипедов, как и известные тюнинг-мастерские, ориентируют конечных пользователей на высоконадёжное крепление оси в усиленных горизонтальных кронштейнах заднего треугольника рамы велогибрида или маятника электробайка. Выбор расположения мотор-колеса на задней оси отличается следующими положительными моментами:

  • большее количество предложений производителей;
  • подходит для установки в крепкие рамы для даунхилла/фрирайда (для маунтинбайков иногда необходимо дополнительно усиливать дропауты);
  • единственно приемлемый вариант для мощных hub-моторов, обладающих большой собственной массой;
  • как правило, нет проблем с установкой дискового тормоза;
  • высокая нагрузка задней оси обеспечивает отличное сцепление колеса с твёрдым грунтом при движении в гору;
  • лучшая управляемость электровелосипеда при резком торможении.

При модернизации горного велосипеда можно часто столкнуться с проблемой сохранения большого количества передач — для любителей крутить педали на скоростях выше 40 км/ч это может быть трудноразрешимым изъяном. К другим недостаткам заднего привода можно отнести и такие особенности:

  • смещение развесовки электровелосипеда кзади требует более мощного обода с усиленными спицами, особенно для тяжёлых hub-моторов;
  • этот же фактор снижает управляемость ТС, например, при прямой посадке встречный ветер на высоких скоростях может привести к отрыву переднего колеса от дороги;
  • эксплуатация велогибрида с задним приводом на скользкой дороге сложнее и требует большего опыта;
  • задняя часть электровелосипеда становится чересчур тяжёлой;
  • потребуется замена кассеты звёзд;
  • обратная трансформация электробайка в велосипед занимает существенно больше времени.
Преимущества и недостатки переднего привода

Переднее расположение мотор-колеса может быть продиктовано как стилем катания, так и техническими факторами. Например, для кантри-райдинга и велопрогулок по «слабой пересечёнке» такой вариант может стать оптимальным — мускульный привод сзади и электромотор впереди превращают велогибрид в полноценный полноприводный аппарат. К преимуществам переднего расположения hub-мотора можно отнести следующие особенности:

  • лучшие показатели управляемости на сложном покрытии и высоких скоростях, несмотря на увеличение нагрузки на переднюю ось;
  • максимально простая установка мотор-колеса;
  • сохранение полноценной трансмиссии заднего привода;
  • возможность полноценного использования планетарных втулок;
  • более равномерное распределение веса, особенно для комфортной, прямой посадки и расположения АКБ в проеме треугольника рамы;
  • возможность быстрой обратной переделки велогибрида в велосипед.

Первое, на что обращают внимание при управлении велогибридом с передним приводом, это немного большее усилие при рулении. Но к этой особенности можно привыкнуть очень быстро, а на высоких скоростях данный нюанс даже добавляет стабильности. К недостаткам расположения мотора электровелосипеда впереди можно отнести такие моменты:

  • пробуксовка переднего колеса при старте с места — вопрос снимается аккуратным дозированием «газа»;
  • похожая картина с «прокрутами» ведущего колеса наблюдается при подъёме в крутую гору на грунтовой или мокрой дороге, но компенсация педалированием поможет справиться и в этой ситуации;
  • от пробуксовки на высоких скоростях поможет избавиться более зацепистый протектор покрышки или разумное ограничение скорости;
  • проблемы с тягой на низких скоростях — не лучший вариант для использования на откровенном бездорожье;
  • при переднем расположении мотор-колеса возрастают нагрузки на передний амортизатор, в этом случае короткоходная вилка из стали с усиленными дропаутами будет лучшим выбором;
  • невозможность использования мощных конфигураций.

Собственный опыт эксплуатации электровелосипеда с передним или задним приводом выявляет достоинства и недостатки каждого из вариантов. У каждого из них найдутся свои приверженцы и ярые противники, но в отсутствие своего опыта — приходится полагаться на чужой. Если вы готовы поделиться личным опытом, оставляйте свои комментарии к этой статье.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!