Велогибрид: транспорт или развлечение?
Какое место в сегодняшних реалиях отводится электровелосипеду? До сих пор многие склонны считать его популярной игрушкой для тех, кто может себе это позволить. Казалось бы, что может быть лучше и удобнее для каждодневных поездок по городу, как не личный автомобиль или общественный транспорт? Но уже сегодня есть немало людей, для кого электробайк стал не просто хобби или развлечением выходного дня и перешел в категорию полноценного транспортного средства. Чаще всего это случается в результате практики использования велогибрида, когда время, затрачиваемое на привычный ежедневный маршрут, сокращается до минимума именно благодаря электробайку.
![](/upload/medialibrary/c64/stretch-market-4-pedego-canada.jpg)
Высокая мобильность — серьёзный плюс в копилку велогибрида. Обладатель электровелосипеда может спокойно ехать в правом ряду по дорогам общего пользования, легко преодолевая пробки и передвигаясь быстрее всех в «тянучке». Вы никому не помешаете, если будете ехать с «пешеходной» скоростью по тротуарам. В тех местах, где автомашина не пройдёт, и мотоцикл не промчится — электровелосипед обладает тем неоспоримым преимуществом, что его можно просто перенести через препятствие на руках.
Также существенным достоинством электротранспорта является низкая стоимость это эксплуатации. Затраты на заряд батареи стремятся к нулю, если у вас есть возможность заряжать аккумулятор на работе. Вам даже не придётся искать удобную розетку, поскольку съёмную батарею, которой комплектуются большинство современных велогибридов, можно просто принести в нужную точку для подключения к обыкновенной электророзетке, и в течение 4–6 часов она зарядится полностью.
Электровелосипед очень экономичен: вы можете ехать на максимальной скорости, используя электротягу, а можете самостоятельно крутить педали, тем самым увеличивая дистанцию пробега. Так для вас открываются возможности поездок на расстояния, о преодолении которых на обычном велосипеде не могло быть речи. На электровелосипеде выбраться за город или добраться до дачи от платформы электрички становится гораздо проще и комфортнее. При этом вам не нужно тратить деньги на накладные расходы, достаточно просто заряжать аккумулятор и ездить куда угодно. Иной раз именно соображения экономии помогают выиграть в непростой борьбе за здоровый образ жизни, и, несмотря на лёгкий мороз или небольшой дождик, машина остаётся в гараже, а десяток-другой километров пути преодолевается на электробайке.
![](/upload/medialibrary/90a/samrt-ebike-design-tour-milan-46.img9675_big.jpg)
Как быть, если вам не хватает максимальной скорости или километража пробега вашего транспортного средства? Прокачать технические показатели велогибрида намного проще, чем решить подобные задачи для мотоцикла или автомашины. Достаточно приобрести и установить на имеющийся байк комплект электрооборудования, который по техническим характеристикам будет соответствовать вашим задачам. Желание ехать быстрее и дальше на электробайке ограничивается только финансовыми возможностями и соображениями безопасности.
Безопасность также диктует необходимость использования защитной экипировки. Конечно, это личное дело каждого, но если ваша голова вам дорога, не забудьте приобрести шлем для её защиты. Это касается и других частей тела — защитите всё, что считаете нужным, и ездите спокойно. Экипировка не будет лишней и для сложных погодных условий: дождя, снега. Само собой, поездка в дождь на велосипеде — занятие малоприятное, но мысль о том, что вы едете, пока все стоят, должна вам помочь преодолеть временный дискомфорт, а комбинезон-дождевик поможет выйти сухим из воды. И даже тут владельцы электровелосипеда имеют преимущество перед ветхозаветными велосипедистами. Поскольку для поездки на тяге электромотора или в режиме помощи вращению педалей не требуется прилагать особых усилий, то и экипироваться каким-либо специальным образом не надо, достаточно просто одеться по погоде.
![](/upload/medialibrary/31f/william-shatner.jpg)
Одним из главных неудобств использования велогибрида в качестве транспортного средства — это поиск достаточно безопасного места для стоянки. Похожая проблема существует и у владельцев других двухколесных ТС (мотоциклов, скутеров и т.д.) И решается она точно таким же образом: установкой противоугонного замка-блокиратора, сигнализации с обратной связью или того и другого одновременно. Но поскольку электровелосипед гораздо мобильнее, всегда можно договориться оставлять его в подсобных и технических помещениях. Электробайк можно перевозить в лифтах или поднимать по лестнице: попробуйте проделать этот номер с мопедом — такое под силу только электровелосипеду. Хранить велогибрид можно в квартире, на балконе, тамбуре подъезда — велогибрид не станет источником запахов и не займёт много места, особенно если конструкция рамы позволяет его складывать.
Как показывает практика, велогибриды имеют все возможности для использования их в качестве полноценного транспорта в реальной жизни, при этом обладают всеми преимуществами малокубатурной мототехники и лишены её недостатков.
![](/upload/medialibrary/0b3/Ladies-electric-bike.jpg)
на нашу рассылку