Каталог

Это Спарта! Обзор электрогибрида Eltreco Sparta

Голливудский блокбастер про триста спартанцев оставил неизгладимый след в мемологии интернета — количество демотиваторов и «фотожаб» с царём Леонидом зашкаливает любые счётчики, и это несмотря на то, что фильм вышел уж десять лет тому назад. Хочется надеяться, что электрогибрид Eltreco Sparta, впервые представленный компанией в начале 2015 года, сумеет завоевать не меньшую популярность среди поклонников двухколёсного электротранспорта. Электропит имеет для этого все основания — мощный и брутальный аппарат по-спартански неприхотлив и способен на многое, выполняя поставленные его владельцем задачи.

Электровелосипед Eltreco Sparta

Появлению данной модели на отечественном рынке предшествовала кропотливая работа по разработке и совершенствованию имеющихся конструктивных решений. Так, специалистами компании были созданы и протестированы несколько десятков конфигураций модели в поиске наилучших вариантов и приемлемого соотношения качества и цены. К слову, стоимость Eltreco Sparta дает все основания считать данную модель одной из наиболее доступных предложений на рынке. Если вам вдруг «зачешется» собрать подобный аппарат самостоятельно, в озвученный Eltreco бюджет вы просто не уложитесь. Вполне естественно, что часть комплектующих относятся к категории «бюджетных», но и эти компоненты вполне способны отработать свой ресурс на все сто процентов.

Eltreco Sparta 48V 1000W: комплектация и характеристики

В основе конструкции электрогибрида лежит получившая ряд существенных доработок пространственная raptor-подобная рама шириной в 90 мм, запаса прочности и надёжности которой вполне достаточно для эксплуатации на больших скоростях. За свои деньги вы также получите в распоряжение достаточно мощный киловаттный мотор, 48-вольтную LiNiCoMn батарею ёмкостью в 20 ампер/часов и высококлассный контроллер американского производителя Kelly с бортовым компьютером. К потенциалу и достоинствам электропита можно также отнести следующие параметры и характеристики:

  • максимальная скорость: до 40 км/ч;
  • запас хода на одном заряде батареи: до 50 км;
  • контроллер Kelly с возможностью программирования параметров работы электрооборудования;
  • реализация режима рекуперации;
  • компьютер с LED-экраном для контроля и управления параметрами;
  • индикатор заряда батареи установлен в корпусе рамы;
  • надёжные дисковые гидравлические тормоза на обоих колёсах;
  • задний переключатель Shimano Tourney на семь скоростей;
  • активная подвеска представлена двухкоронкой Zoom с ходом в 180 мм спереди и маятником с моноамортизатором 160 мм сзади;
  • широкие трехдюймовые покрышки на 24-дюймовых колёсах;
  • широкое удобное мотосиденье;
  • лёгкие алюминиевые педали;
  • брелок-иммобилайзер для запуска электропита и активации противоугонной системы;
  • собственный вес: 44 кг;
  • максимальная рекомендованная нагрузка: 110 кг.

Панель ЖК-экрана электрогибрида позволяет контролировать заряд батареи, скорость движения, температуру, километраж пробега и уровень ассистирования вращению педалей PAS.

Цена и конструкция этой модели подразумевает наличие широких возможностей оптимизации под свои задачи и потребности. Первыми в очереди на замену или модернизацию стоят крылья, длина которых явно не рассчитана на катание по грязям бездорожья — «колхоз-тюнинг» брызговиков будет самым простым и быстрым решением для сохранения чистоты спины и ботинок.

Практические возможности Eltreco Sparta

Первое впечатление электрогибрид производит очень неплохое — удобная невысокая посадка добавляет уверенности, позволяя рослому седоку доставать до земли ногами. Разве что руль расположен непривычно далеко и хочется подсесть поближе к «баку». Благодаря небольшой базе, скромному весу и 24-дюймовым колёсам Eltreco Sparta отличается хорошими показателями маневренности — развернуться «на ноге» можно буквально на пятачке. «Велосипедная» управляемость умножена на отсутствие передач и впечатляющую динамику — несмотря на небольшую задержку из-за плавного старта электродвигателя, после поворота ручки газа электробайк очень резво снимается с места и быстро набирает скорость.

Электровелосипед Eltreco Sparta

Передняя амортизационная вилка Zoom и диск переднего тормоза.

Очевидно, что ходовая Спарты рассчитана на езду по дорогам разной степени «убитости»: плохой асфальт, грунтовые проселки и лесные тропинки — всё это будет вполне по плечу электробайку. Но экстремальные варианты типа даунхила или тяжёлого кросс-кантри потребуют тщательной подготовки аппарата к таким суровым испытаниям — в этом случае не обойтись без замены имеющихся амортизаторов начального уровня на более продвинутые аналоги, которые и стоить будут соответственно. Лучше всего использовать Eltreco Sparta для утилитарных поездок и покатушек без особого экстрима — электрогибрид и со ступенек спокойно съедет при случае, и в горку затащит без особого напряга.

Поскольку Eltreco Sparta оснащён мощным мотор-колесом прямого привода и непростым контроллером, то реализация режима рекуперации напрашивается сама собой — возможность подзаряжать аккумуляторную батарею во время торможения, затяжных спусков или просто при движении по инерции ещё не помешала ни одному электробайку. Контроллер Kelly предоставляет такую опцию и, помимо этого, потенциал программируемого устройства позволяет управлять параметрами процесса возврата электричества в батарею электропита.

Мощный электромотор установлен в заднем колесе; конструкция его крышки предусматривает крепление диска гидравлической тормозной системы.

Откровенно говоря, предусмотренной возможностью передвижения при помощи педалей пользоваться совсем не хочется — контролируя расход батареи и зная километраж маршрута вполне можно отказаться от педалирования и кататься, используя исключительно ручку газа и потенциал мотор-колеса. Но если аккумулятор сядет в местности исключающей наличие электрической розетки поблизости — тогда седоку придется попотеть на педалях, разгоняя собственную тушку и 44 кг массы аппарата, попутно преодолевая сопротивление прямого привода. Возможно, комплектная кассета звёзд на втулке заднего колеса и сможет помочь в преодолении небольших горок, но затяжные подъёмы на педалях в седле электрогибрида, пожалуй, смогут покорить лишь единицы. Впрочем, имеющийся приличный запас хода даёт все основания надеяться на более приятное времяпрепровождение в компании электробайка Eltreco Sparta.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!