Обзор контроллера Infineon 6 FET
Контроллер является одним из важнейших элементов оборудования любого велогибрида. Если мотор-колесо является главной «мыщцей» электровелосипеда, а аккумулятор сердцем двигателя, то контроллер — это тот самый «мозг», управляющий правильной работой всех систем. Он отвечает за обороты электромотора, отслеживает напряжение аккумуляторной батареи, организует и регулирует параметры торможения рекуперацией. Самой важной частью работы этого устройства является отслеживание и оптимизация потребления мотор-колесом имеющегося запаса электроэнергии. От этого напрямую зависят показатели максимальной скорости и запаса хода на одном заряде АКБ.
Среди контроллеров можно часто встретить универсальные решения, которые довольно надёжны в эксплуатации, относительно недороги и отлично подойдут для велопрогулок. Но для того, чтобы реализовать потенциал увеличения порога максимальной скорости и выбирать режимы работы буквально на ходу, нужна более дорогая модель контроллера, предусматривающая возможность программирования рабочих параметров.
Infineon 6 FET: на голову выше остальных
Infineon 6 FET 4110 Cellman V3 — одна из наиболее популярных моделей велоконтроллеров, намного превосходящая по своему потенциалу массовые серийные изделия. Широкие возможности настройки позволяют манипулировать ускорением и скоростью в процессе поездки, предварительно назначив выбор режимов на кнопки навесного оборудования. Одна из важных особенностей — использование форсированного режима, что даёт прирост скоростных показателей до 15–20% без замены существующего оборудования. Имеется также возможность заряжать батарею при торможении и регулировать параметры рекуперации, что позволяет увеличить запас хода велогибрида.
Эта модель, рассчитанная на рабочее напряжение 36–72 В и ток до 25 А, получила название 6-фетовой — по числу включенных в схему мощных ключей-транзисторов IRFB4110 МОП-структуры (MOSFET). Среди ключевых и специфических особенностей функционала Infineon 6 FET необходимо отметить следующие моменты:
- корректная работа «из коробки», не требующая настройки режимов;
- подключение комплектной ручки газа с кнопкой активации режима «круиз-контроль»;
- возможность подключения внешней системы визуального контроля Cycle Analyst;
- датчики торможения и активации рекуперационного режима;
- низковольтный выключатель питания;
- серьёзный потенциал «перепрошивки» параметров.
Использование программного интерфейса даёт возможность управлять такими важными параметрами как батарейный и фазный токи, изменять значение отсечки (отключения АКБ) в заданном диапазоне напряжения, ограничивать рекуперацию, назначать режимы работы на каждое из трёх положений переключателя скорости.
Контролер подключается комплектным USB-кабелем к специальной программной оболочке через эмуляцию COM-интерфейса (программа и драйвер установки устройства доступны для скачивания по сети). При прошивке Инфениона важен правильный выбор вида и типа изделия в программаторе. Не стоит превышать штатные значения максимальных токов, а также пороговые значения ограничения фазного тока. Установив ток батареи выше её номинала, вы сильно рискуете её «здоровьем»; также всегда следует следить за температурой контроллера во время его работы. Чтобы не допустить перегрева устройства организуйте принудительное охлаждение корпуса или выбирайте комфортный для контроллера режим, при котором он не будет сильно нагреваться.
Среди недокументированных возможностей Infineon есть такие функции как использование датчика Pedal Assist System (PAS), выбор скорости при поддержке педалирования, задний ход мотор-колеса, но эти возможности обычно не задействованы. Следует учесть, что после отключения контролера конденсаторы устройства долго держат заряд, поэтому при неаккуратном обращении с открытой платой можно вывести из строя элементы схемы. В общем, если расположение верхних конечностей оставляет желать лучшего, вопросы настройки, модернизации и ремонта логичнее будет доверить специалисту.
Как можно приблизительно рассчитать номинальную мощность двигателя при известных параметрах рабочего напряжения и тока? Достаточно умножить два последних параметра, например Infineon рассчитан на работу при максимальном напряжении 72 В (версия Инфениона на шести IRFB4110) и токе до 25 А, что позволит использовать его для управления электродвигателями мощностью до 1800 Вт.
- шесть транзисторов IRFB4110 MOSFET;
- номинальное рабочее напряжение: 36–72 В;
- максимальное напряжение: 90 В (для установки напряжения от 60 В предусмотрен джампер);
- номинальный ток: 25 А;
- сечение фазных проводов: 2,5 мм2;
- габаритные размеры: 125 х 65 х 35 мм;
- масса: 280 гр.
на нашу рассылку