Каталог

Отчёт о поездке до г. Кулдахтах на велогибридах Eltreco 26.07–28.07.2013

Давняя мечта была побывать на этой горе. Это одна из самых высоких отметок, куда можно добраться по земле, по воде можно добраться и до гор высотой 1100–1200 м и выше. Да и на велосипедах в том направлении никто до нас не был. По крайней мере, не видел такой информации. Мы доехали до подножья горы, а далее пешком. Хорошее и сухое было лето. Легендарное, можно сказать, в последний раз, подобное лето было в 60-х гг. Тогда пересохло много рек, которые никогда не пересыхали на моей памяти. Неснежная и ранняя весна плюс небывало тёплое лето.

Выехали 26 вечером, прекрасная погода, насекомых почти нет. Из-за северного и западных ветров газ используется периодически. Первая ночёвка была у горы Медовая и водопада. В июне 2011 г. я уже ездил в этом направлении, поэтому уже знал, по каким дорогам ехать не надо. Водопад высох и покрылся мхом, но ручей бежит из ущелья г. Медовой, правда не по водопаду, а под землёй, поэтому в месте ночёвки была вода. Гора Медовая 606 м — это плато Ергалах. Утром проснулись, покушали и в путь. В районе пос. Черногорка появилась моб. связь, она есть и на горе Чёрная. По дороге появились балки, пара из них была заброшена. Буровая появилась к северу от г. Медовая. Там же сделали тракторную дорогу. Подъём на гору Чёрную был долгий.

В районе горы Круглая появились давно заброшенные буровые. По всей видимости (и следам), их перетащили с г. Чёрной. Территория теперь вроде как принадлежит ”Русской Платине”, как мне сказали, указом Медведева. Поэтому всё лишнее убирают, как буровые, так и балки. Прекрасная погода сопутствовала хорошему настроению и поездке. Броды и земля высохли, земля потрескалась, ехать было намного проще, чем когда я там был раньше. Воды мало, реки Средний Омнутах и Омнутах, почти высохли, бегут маленькие ручьи, не более 50 см шириной. Доехали до трактора, который за рекой Омнутах. На тот период уже прошли сутки и на этом направлении мы не встретили ни одного человека и машин! И это в выходные! Хорошо подходящие места для разной живности, в том числе и хищной. Пофоткались возле трактора, оставили велики и рюкзаки и пошли на гору Кулгахтах. Я, правда, рюкзак взял, но только со всем необходимым.

Путь был через кусты, потом два спуска и основной подъём, уже по камням. С дороги, перед горой, обломки самолёта были видны в бинокль, как мне и говорили, западный склон горы. Но я не думал, что обломки лежат на высоте 610–635 м! Поэтому был солидный подъём, но не крутой, а продолжительный. Что-то я думал, что мой навигатор в телефоне работает только с интернетом, а так обычно и есть, но там нет связи. А навигатор включился, поэтому смог узнать высоту, где мы находимся. Координаты по широте, где находится самолёт 69’02. Обломков много и им уже 26 лет будет в августе (крушение 1987.08.17). Сделали фотосессию и решили покорить и гору, так как оставалось подняться всего 130 м. Но... На высоте 660 м мы повстречали лису! Тут стало ещё веселее. Зверь ходит вокруг нас и не уходит. Пытался спугнуть сигналом охотника, но она не уходит, близко не подходит, держится на расстоянии! Мы идём вверх и она за нами. Остаётся метров 20 до вершины, наклон очень большой и камни осыпаются. Сергей было дело не хотел покорить вершину, но я пошёл вверх. Позже и Сергей поднялся, говорит, лиса совсем близко подошла. Поднялись мы с запада, а спускаться там совсем небезопасно, поэтому начали искать нормальный спуск, а он оказался с юго-запада, даже ближе к югу. Пофоткались на горе, дымка мешала нормально всё заснять дали...

На горе есть записка моих друзей с похода, который был в мае 2011. К фамилиям и именам: Грязнов Андрей, Сергей Кузьмин, Владимир Кузьмин, Евгений Иванов, мы дописали и свои. От трактора до вершины горы около 3 км. За 4 часа и 15 минут, мы преодолели около 6-7 км, покорили гору и спустились к трактору. По берегам р. Омнутах, хорошие кусты. Но мысль о ночёвке в этих местах нас не радовала, и мы решили вернуться обратно (а это ехать ещё 22 км, после 22 км, + к которым покорение горы, но которое тоже ушли силы). Дорога часто в гору, особенно после реки Омнутах, и продолжительный и местами приличный подъём после реки Средний Омнутах. Ветер встречный, но сил ещё больше, чем обычно. Видимо подъём на гору и встреча со зверем нас обогатили энергией! Проехали мы 22 км, где-то за 4 часа. И в 4:15 ночи 28.07 мы были на месте Медового водопада. Перед Средним Омнутахом, где-то за 2–3 км, нам встретился зверь, который издаёт звук, словно крик человека. Я его не увидел, его увидел Серёга, говорит, он бегает так, нам на великах даже с горы такое и не снилось, а он по кустам так бегает. Бегает как косуля, отталкивается задними лапами и они параллельно друг другу. Я даже и не знаю, кто этот зверь. После Среднего Омнутаха, мы встретили ребят на квадриках, они ехали с оз. Чибичете. Больше мы никого не встретили за двое суток на этом направлении.

Мои прикидки подтвердили, что маршрут можно окольцевать! То есть: НПОПАТ – г. Кулгахтах – оз. Чибичете - оз. Моронго – г. Пигматитная - НПОПАТ. Отличный маршрут, более 100 км, а может и 150 км, если не более. В сухую погоду вполне можно проехать думаю. Навскидку НПОПАТ – г. Кулгахтах (где трактор) 37 км, НПОПАТ – оз. Моронго – 50 км, остаётся узнать, сколько нужно проехать от г. Кулгахтах через оз. Чибичете, до оз. Моронго. Вернувшись на место первой ночёвки, установили лагерь. На путь 27 числа, ушло 17 часов, 25 минут. Спали долго после такого пути, а это 44 км на веле, + 6–7 км на покорение горы. В сумме около 50 км. Обратно до НПОПАТ оставалось 15 км, а до дома около 22 км. Выехали в 20:45, и в первом часу ночи, 29.07. были уже в городе. Спасибо Серёге за компанию и отличную поездку, которая подарила массу впечатлений! Много спусков, впечатлений и адреналина, эти выходные забыть невозможно!

НПОПАТ – ночёвка 15 км, р. Ср. Омнутах – 28 км, р. Омнутах – 36 км, трактор – 37 км.

Время кручения колёс (пешком или от педалей) 8 часов, 55 минут, 18 секунд. Это всё благодаря сухой погоде. В дождь всё было бы гораздо медленнее.

На р. Ергалах.

Необитаемый балок к северу от г. Ергалах

К северу от г. Медовая ведутся работы

Там и новая дорога к буровой

На фоне г. Медовая

Пос. Черногорка

Гора Медовая, на юго-восточном склоне горит тундра

Едем, как в пустыне!

Отдаляемся от горы Чёрная

Над нами тригопункт г. 597 м

Приближаемся к р. Средний Омнутах

>р. Средний Омнутах, почти пересохла полностью, только в стороне маленький ручеёк бежит

На р. Средний Омнутах

р. Средний Омнутах проехали, часть подъёма видно, дорога стала похуже

Наслаждаемся ездой

Небольшой спуск и потом подъём, Кулгахтах всё ближе

Цветочки!

Цель всё ближе и уже без дымки

Река Омнутах

Обломки самолёта на высоте 610–635 м

Вершина горы, 760 м. И немного видов

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!