Каталог

Внесезонный тест фэтбайка Eltreco X4

Автор: Виктор Летунов

Фотографии: Eltreco

Как опытному велосипедисту, имеющему большой стаж поездок в горной местности на маунтинбайках и велогибридах, мне предложили протестировать фэтбайк и сразу пять новых электро-фэтбайков с целью сравнения, ознакомления, оценки качества изготовления, определения преимуществ перед маунтинбайками и велогибридами. Поскольку тестируемые фэтбайк и электрофэтбайки это совершенно новая продукция на нашем рынке, было очень любопытно принять участие в предложенном тесте.

Местом испытаний был выбран холм в районе Дмитрова. Перепад высот в этом месте составляет около 30 метров. Присутствовал снежный покров высотой 20–30 сантиметров. Температура воздуха не превышала –4 C°. Первым тестировался обычный фэтбайк без электродвигателя. Поразил его внешний вид — широченные диски колёс, покрышки, втулки колёс, каретка и перья вилки с непривычки резали глаза. Заезд по снежному насту, который от минусовой температуры был достаточно крепок, показал, что фэтбайку легко с ним справляться. При подъёме в гору приходилось переключать передачи как на обычном маунтинбайке, а широкие покрышки с неглубоким рисунком при давлении около 2,5 кг/см2 прекрасно амортизировали неглубокие проталины. При следовании по лесу в отсутствии снега, колёса легко справлялись с достаточно глубоким слоем мелкого валежника, мха, прошлогодней травы и, как ни странно, консервными банками и бутылками.

Когда немного потеплело и температура была уже явно плюсовая, попробовал проезжать глубокие лужи и глинистые участки почвы. Фэтбайк на удивление уверенно проезжал неровности, скрытые под мутной водой. Не уверен, что смог бы так же безнаказанно сделать это на маунтинбайке. Поездка по грязи (глинистым участкам) тоже удивила тем, что грязь не налипала на шины в силу малого количества выступающих частей протектора. Интересно, что рисунок протектора представляет собой множество лапок и туловищ больших пауков, которые и исполняют роль грунтозацепов. Поездка по растаявшему снегу тоже удалась, но резкие повороты на мягком снегу делать не стоит. Нужно просто сохранять равномерное прямолинейное движение в зависимости от толщины снега и его плотности.

Поскольку передняя вилка тестируемого байка не подрессоренная, функцию амортизаторов выполняют толстые шины. Амортизации достаточно для спуска, например, по лестнице со стандартными ступеньками. На тестовой трассе пришлось поездить и по лестницам, получилось достаточно комфортно. Поскольку максимальная скорость фэтбайка обычно не превышает 30 км/час, ставить переднюю вилку с амортизаторами, по-моему, не имеет смысла. Это увеличит вес всей конструкции.

Продвижение по непроторенной дороге в лесу привело к мысли, что не хватает усилия рук при поворотах между деревьев. Для повышения управляемости фэтбайка разумно увеличить ширину руля в зависимости от физических возможностей владельца.

Езда по песку очень удивила. Там, где на маунтинбайке обычно сбрасывал скорость, на фэтбайке наоборот прибавляю. Главное — равномерно распределять свой вес на обе оси.

Самое интересное, что фэтбайк с честью выдержал катание по лестнице, прыжки, подъём с наклоном 25–30 градусов в гору по песку, скоростной спуск по песку, несколько падений, пересечённую местность со снегом в поле и лесу, а также проезд по заболоченной местности. И всё это в течение дня. Из неисправностей вылезла только одна. При сборке, забыли нанести фиксатор резьбы на болт, крепящий шатун к оси каретки и он открутился. Думаю, что это частный случай, поскольку на другом болте фиксатор резьбы присутствовал. Не знаю, как фэтбайк поведёт себя при длительной эксплуатации, но при возможности длительного тестирования могу сообщить более точные результаты.

Закончив тест фэтбайка, могу с уверенностью сказать — это новый вид транспорта, а ещё точнее, ИНОЙ вид транспорта. Его стихия — песок и снег, камни и вдребезги разбитые дороги, лес и слишком мягкие грунты. Управлять им бесспорно сложнее и тяжелее, чем маунтинбайком в силу большего веса и большего сопротивления качению толстых шин. Но и неровности, которые ему поддаются на порядок выше разбитого асфальта или грунтовой дороги. Как говорится, за всё нужно платить. Здесь требуется хорошая физическая подготовка. И без обид, могу утверждать, что это транспортное средство явно не для домохозяек, а также слишком молодых или наоборот, слишком старых пользователей. А всем остальным, экстремально настроенным, я рекомендую именно это транспортное средство в качестве альтернативы городскому велосипеду. И пусть каждый сам для себя определит свой ареал применения, оптимальный стиль эксплуатации и усвоит специфическую технику катания.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!