Каталог

Обзор электрического велосипеда STEALTH «FIGHTER»

При первом посещении веб-сайта компании Stealth Electric Bike внимание большинства людей привлекают агрессивные линии и впечатляющие параметры Stealth «Bomber». Однако всё больше людей уделяют более пристальное внимание младшему братишке «Bomber» — Stealth «Fighter». И тому есть веские причины. Кроме очевидной разницы в цене на эти две модели, есть ещё несколько причин того, почему некоторые предпочитают Stealth «Fighter», а не «Bomber». Поэтому давайте рассмотрим «Fighter» во всех подробностях и поймем, почему этих электрических велосипедов продаётся почти столько же, сколько и ярчайших представителей своего класса — «Bomber».

Технические характеристики «Bomber», взятые с официального веб-сайта:

Скорость
Режим USA: 32 км/ч
Режим Competition: 51,5 км/ч

Эксплуатационные характеристики
Дальность поездки: До 56,3 км
Шум на скорости 50 км/ч: 65 дБ

Мощность
В режиме USA максимальная мощность: 750 ватт
В режиме Competition максимальная мощность: 3000 ватт

Электрооборудование
Тип двигателя: бесщёточный электродвигатель постоянного тока
Тип аккумулятора: Литий-железо фосфатный (LiFePO4) на 1000 перезарядок
Ёмкость аккумулятора: 1,0 киловатт-час
Время перезарядки: 2 часа
Зарядное устройство : Стандартное 110–240 В

Трансмиссия
Коробка передач: 2-скоростная встроенная коробка передач

Подвеска
Стандартный ход передней подвески: 180 мм, (модифицированная: 200 мм)
Ход задней подвески: 200 мм

Тормоза
Стандартный гидравлический тормоз переднего колеса: 6 поршней — 203 мм, (модифицированный: 8 поршней — 203 мм)
Стандартный гидравлический тормоз заднего колеса: 6 поршней — 203 мм, (модифицированный: 8 поршней — 203 мм)

Масса
Масса: около 34 кг

Экономичность
Затраты на езду: Менее 0,01 доллара США/миля

Цена
Цена для США: 9900 $ плюс налог и стоимость доставки

Не выделяет отработанных газов.

Во-первых, масса «Fighter» составляет всего 34 кг, против 53 кг «Бомбардировщика». Вся его рама и задняя маятниковая подвеска изготовлены из хромомолибденовой стали, благодаря чему они одновременно и легки, и прочны. На деле компания «Stealth» настолько уверена в прочности рамы и маятниковой подвески, что предлагает на них пожизненную условную гарантию. В велосипеде использованы вилки RST с одинарной короной с ходом в 180 мм. Задняя подвеска оснащена пневматическим амортизатором DNM, обеспечивающим ход маятниковой подвески в добрых 200 мм. Сжатие и обратный ход обоих амортизаторов можно отрегулировать, повышая тем самым управляемость велосипеда и облегчая подгонку под ваши предпочтения. Блокировка заднего амортизатора легкодоступна, поэтому можно сильно крутить педали, при этом подвеска не будет гасить энергию.

На «Fighter» прямая линия цепи без механизма переключения передач, на которой установлена 2-скоростная каретка Schlumpf. Это отличное устройство с планетарной зубчатой передачей, которое при вращении педалей ускоряет движение в пропорции 1,65:1. Это позволяет помогать себе педалями даже тогда, когда велосипед едет на максимальной скорости. Переключение передач происходит нажатием на кнопки, расположенные на каждой стороне шатунов. Это может показаться странным, но вы вскоре привыкнете. Кроме того, очень удобно, когда тяги не отягощены еще и переключателем передач.

Педальный привод этого велосипеда отличается тем, что в нем нет никаких натяжных механизмов или механизмов переключения передач, которые могут отвалиться ли повредиться во время езды по кочкам. Однако это «компенсируется» тем, что каретка двигается вместе с рамой. Особо придирчивые могут возразить, будто нехорошо, когда каретка монтируется непосредственно под точкой поворота подвески, поскольку в этом случае подвеска малоподвижна. На деле же во время езды движение совсем незаметно.

На «Fighter» установлен электрический мотор-колесо «Кристалит» (Crystalyte) собственной конструкции производителя (наш обзор моторов-колес читайте здесь). В его основу положен двигатель модели HS3540, однако в нем использована особая обмотка, позволяющая развивать скорость в 50 км/ч при напряжении в 48 В. Кроме того, в нем использованы высококачественные подшипники и датчики Холла, а также более длинная ось, подходящая к крепкой маятниковой подвеске. Он оснащен односкоростной 14-зубцовой звездочкой и 38-зубцовой передней звездочкой. Благодаря этому велосипед может ехать как на небольших скоростях при вращении педалей, так и на больших скоростях на второй повышенной передаче системы Shlumpf.

Мотор установлен в высокопрочное колесо диаметром 61 см при помощи чрезвычайно прочных спиц, рассчитанных на большие нагрузки. Надо очень потрудиться, безумно гоняя по бездорожью, чтобы сломать это колесо. Шипованные шины Razor Back шириной 7,5 см поставляются в стандартной комплектации, а за небольшую доплату можно получить шины Schwalbe Crazy Bob шириной 6,35 см для езды по городу или гонкам по грязи. Нелишне отметить, что шины Crazy Bobs, по сути, «мопедные», поэтому можно быть уверенным в том, что они выдержат даже самые суровые ежедневные нагрузки. Что касается скорости, 50 км/ч оказалась вполне умеренной скоростью, до которой я разгонялся легко и быстро. «Змейка» на дороге без ухабов была выполнена с максимальной скоростью в 54,7 км/ч, что тоже приятно.

Функции контроллера выполняет контроллер Кристалит 18-FET, выполненный по особым техническим условиям. Хотя система электропитания «Fighter» рассчитана на 48 В, в ней используются рассчитанные на высокое напряжение компоненты, такие как транзисторы 4110 FETS и конденсаторы на 100 В. Сила тока в контроллере ограничена 65 амперами, что дает общую мощность велосипеда равную 3000 ватт. Поворотная рукоятка в сочетании с кнопкой рекуператора, расположенной слева, обеспечивают приличную силу торможения и, в то же время, частичную подзарядку батареи.

Касательно выходной мощности, все велосипеды «Stealth» поставляются уже с заданными ограничениями силы тока и скорости в соответствиями с законодательством той или иной страны. Например, в модификации, поставляемой в США мощность «Fighter» составляет 750 ватт, что обеспечивает максимальную скорость примерно в 32 км/ч. Если покупатель хочет эксплуатировать велосипед в режиме «состязание» (competition mode) и получить все возможные 3000 Вт, велосипед потребуются немного доработать изнутри. Решение активировать режим «состязание» принимает сам покупатель.

В дополнение к контроллеру в раму велосипеда встроен подключаемый анализатор Cycle Analyst, компьютер для велогибридов. Будучи подключаемым устройством, анализатор получает данные непосредственно от контроллера и в свою очередь отправляет информацию на контроллер, чтобы ограничить силу тока, а также служит первой защитой аккумуляторной батареи от понижения напряжения. Он также позволяет велосипедисту задавать максимальное ограничение скорости и максимальное ограничение мощности в пределах заложенных 3 кВт.

У «Fighter» три уровня защиты аккумуляторов. Во-первых, сообщение о падении напряжения от анализатора Cycle Analyst. Это нужно для того, чтобы снизить мощность двигателя при достижении нижнего порога напряжения. Когда мощность снизится, обычно напряжение немного увеличивается, позволяя велосипеду ехать и дальше, но с пониженным уровнем мощности. Следующий уровень защиты — система контроля аккумуляторной батареи (BMS). При достижении нижнего порога напряжения, предусмотренного системой, питание двигателя будет полностью отключено. Чтобы вернуть питание, управление им нужно переключить на контроллер. Так вы сможете проехать еще несколько километров с очень небольшим ускорением. Третий уровень защиты заложен в имеющийся контроллер, он, по существу, безотказен, на случай если другие системы защиты не сработают. Анализатор всегда является первой линией защиты, система контроля аккумуляторной батареи — второй, и, наконец, контроллер — третьей. В электрических велосипедах самое важное — контроль аккумуляторной батареи, и компания «Stealth» прекрасно об этом позаботилась.

В велосипеде используется батарея литий-железо-фосфатных аккумуляторов, напряжением 48 В, энергоемкостью 1 киловатт-час, оснащенная встроенной системой контроля аккумуляторной батареи, которая обеспечивает ее работоспособность. Компания «Stealth» утверждает, что эта батарея рассчитана на 1000 перезарядок, что в реальном выражении составляет примерно 6-7 лет, при условии, что вы будете ездить на велосипеде 3 раза в неделю. Батарею можно легко снять и заменить, кроме того, очень просто поменять батареи местами в случае, если вы заходите поставить дополнительную батарею. После снятия боковой панели велосипеда батарею можно отсоединить и достать из весьма вместительного отсека для аккумуляторов. Заряжаются аккумуляторы всего два часа при помощи зарядного устройства, симпатичного и компактного, которое легко вмещается в велосипедную сумку, если потребуется взять его с собой.

Велосипед комплектуется тормозами Gator с 6 поршнями, диаметр переднего и заднего дисков — 203 мм. Они обладают уникальной останавливающей способностью, устойчивы к истиранию, и более чем идеально подходят велосипеду. Также можно установить тормоза Gator с 8 поршнями, или, если вам нужно самое лучшее, тормозную систему Magura MT8.


«Fighter» кажется сравнительно небольшим велосипедом, в основном, благодаря колесам диаметром 61 см. Однако расстояние между осями колес немного больше, чем у стандартного горного велосипеда. Забравшись на велосипед, вы скоро поймете, насколько он высок — расстояние от земли до каретки с составляет 35,5 см. Это примерно на 5 см больше, чем у обычного велосипеда для скоростного спуска. Этот зазор в сочетании с изрядным ходом подвески значительно облегчает прыжки через канавы и прочие неровности. Обретя уверенность, вы вскоре обнаружите, что перемахиваете через такие препятствия, на преодоление которых не отваживались на обычном велосипеде. Выжав все 3 киловатта, вы просто подъезжаете к препятствию, дергаете ручку газа и поднимаете переднее колесо. Затем чуть-чуть отклоняетесь назад, чтобы заднее колесо не ударилось о землю слишком сильно, еще одно дерганье ручки, вот и все. Очень быстро вы научитесь делать это интуитивно и будете преодолевать невероятно сложный ландшафт на скоростях, присущих, как правило, мотоциклам для езды по бездорожью с бензиновыми двигателями.

Велосипед забирается практически на любую горку, на которую вам заблагорассудится забраться, при этом у него останется достаточно мощности, чтобы спуститься. Конечно же, если постоянно взбираться на горки, мотор перегреется, и, как оказалось, во время испытаний двигатель HS3540 довольно сильно перегревается. Очевидно, что при езде по холмистой местности нужно относиться к велосипеду с определенной долей сострадания и здравого смысла. Песок — вот еще один тип поверхности, где велосипед следует поберечь, поскольку езда по песку изрядно нагружает двигатель. Известны случаи, когда в таких условиях двигатели выходили из строя. Вот почему, как мне кажется, в гарантию на двигатель был добавлен пункт, исключающий эксплуатацию велосипеда на песчаных поверхностях.

При испытаниях на скорости 55 км/ч велосипед ведет себя превосходно. И хотя при остановке на красный сигнал светофора ваш велосипед привлечет внимание и вызовет вопросы других велосипедистов, во время движения его плавные линии практически ничем не выделяют его из общей массы, и большинство людей его вообще не замечают. Можно не попасться на превышении скорости. Скорость от 40 до 45 км/ч при таком КПД аккумуляторной батареи — вполне приличная скорость для такого велосипеда. На такой скорости удобно крутить педали (ради физической нагрузки или чтобы увеличить срок действия батареи). Это, в сочетании с использованием 80% мощности двигателя, приводит к значительной экономии, велосипед расходует примерно 17 ватт-час на километр. Эти цифры совпадают с цифрами, заявленными в рекламных материалах производителя.

Итак, подытожим. Если вам нужен хороший велосипед и, вместе с тем, приличный электромотор, «Fighter» может оказаться именно тем, что вы ищете. Также нужно принять во внимание ваш рост и комплекцию. Людям выше 180 см ростом бывает немного неудобно ездить на велосипеде. Однако во мне росту 190 см, и тем не менее, мне удобно сидеть на этом велосипеде. Еще одним фактором является ваш вес. Людям тяжелее 90 кг нужно принять взвешенное решение, прежде чем приобретать «Fighter». «Fighter» выдержит и ездока тяжелее, однако, в заднем амортизаторе придется увеличить давление, что, в свою очередь, скажется на плавности движения. По общепризнанному мнению, крупным людям в большинстве случаев лучше выбирать «Bomber», а не «Fighter».

Автор: Джон «Кеплер» Вессел из Мельбурна, Австралия, уважаемый в своих кругах создатель и энтузиаст электрических велосипедов, обладатель и Bomber и Fighter




Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!