Каталог

Народный тест велогибрида Eltreco Green

Месяц назад компания Greenproject в рамках популяризации велогибридов выдала мне на тест гибридный велосипед Eltreco Green. Мои познания о такой технике до этого момента были весьма скудны. Я только в общих чертах представлял, как вся эта конструкция работает. Я прибыл в офис Эльтреко, меня сфотографировали и выдали велосипед.

На вид велогибрид ничем не отличается от своих городских сородичей. Единственное отличие, которое бросается в глаза — большая батарея под сиденьем. Но многие мои друзья, когда видели велосипед впервые, даже спрашивали — что это за странный ящик для вещей.

В собранном виде велосипед в машину никак не помещается, пришлось снимать переднее колесо, после чего он достаточно легко поместился в багажник.

Описание

Комплектация доставшегося мне велосипеда какая-то кастомная. В ней есть Pass-control (система, наподобие круиз-контроля в автомобилях), есть передний и задний фонари, которые питаются от генератора, есть багажник и крылья. Видеокамеры не было, ручки газа тоже. Т.е. с одной стороны уже не стандарт, с другой — ещё не люкс.

Внешне вел выглядит как обычный городской велик. Рама женская, но сейчас уже почти все велосипеды унисекс, поэтому меня это не смутило.

Система pass control работает так: вы выбираете один из режимов (low, medium, high) — и начинаете крутить педали. После примерное одного оборота включается электродвигатель, который создаёт дополнительный момент и разгоняться получается значительно быстрее. Low соответствует примерно 5 км/ч, Medium — 10–15 км/ч, High — около 20 км/ч.

При этом педали крутить нужно всё равно. Если вы перестаёте крутить педали — электротяга отключается и велосипед останавливается.

На велосипеде установлена 7-ступенчатая коробка передач. Если не пользоваться электродвигателем, её вполне достаточно для спокойной езды. Но, стоит учитывать, что при 30 км/ч крутить педали нужно уже очень интенсивно.

В описании велосипеда есть такой пункт: ограничение скорости 30 км/ч. Я сначала долго не мог понять — как это, в итоге понял, что сильно быстрее ехать уже физически не получится, так как с такой скоростью долго крутить педали невозможно.

Велосипед достаточно тяжёлый. Вес в снаряженном состоянии (с батареей) — около 26 кг. По осям распределение неравномерно (основная нагрузка на заднюю ось), из-за этого при съезде с бордюра слышен сильный удар и грохот от дребезжания креплений.

Как с такой массой ездить по бездорожью я вообще не представляю. Немного поездил по газонам — быстрее 5 км/ч ехать уже тяжело.

Тормоза ободные. На моём экземпляре почему-то справа был передний тормоз, слева задний. Это немного непривычно. Из-за тяжёлого «зада» тормозить передним тормозом очень комфортно, задний же практически не тормозит, достаточно быстро срывается в юз.

В других отзывах я читал мнения о «дешевизне» деталей. К сожалению, я не специалист в комплектующих и не могу оценить их качество. За месяц всё нормально работало, я ничего не регулировал. Тормоза тормозили достаточно эффективно, передачи переключались.

Поехали!

Прочитав инструкцию, я выкатил велосипед на улицу и направился в сторону МГУ. Включив режим электродвигателя почти сразу ощутил всю прелесть велогибрида. В горку заезжать одно удовольствие — просто крути педали (без особой нагрузки) на 7-й скорости и велосипед сам едет.

На ровном участке вполне можно ехать без электропривода. Но если хочется держать условно высокую скорость (около 30 км/ч), проще включить привод и тогда разгоны будут даваться гораздо легче.

В общей сложности за месяц у меня получилось покататься чуть больше 10 раз. Каждый раз при быстром движении включал электропривод, при спокойной прогулке с ребятами на обычных велосипедах ехал без привода.

20 мая состоялся велопарад Lets bike it!, куда мы отправились большой дружной МГУшной компанией.

На самом параде много ребят подходило и спрашивало про велосипед, где его купить и сколько стоит. Поработал, так сказать, волонтером.





Ниже приведён трек, начинающийся от старта велопарада, и заканчивающийся на фонтанах около МГУ. Итого около 17 км, при средней (!!!) скорости 15 км/час, учитывая подъём по крутой корке от метромоста до ул. Косыгина. Мои друзья, передвигающиеся на обычных велосипедах, смогли показать среднюю (!!!) скорость не более 10 км/час. Учитывая, что мы проехали до старта около 5 км, и от фонтанов до дома ещё около 3 км, в итоге маршрут составил 25 км. За этот путь батарея не разрядилась (показывала 5 делений), хотя использовалась достаточно активно.

На обратном пути спускаясь с горочки удалось разогнаться до 42 км/час, так что ограничение скорости всего лишь цифра.

Велоинфраструктура в Москве

Как я уже говорил, я живу в ЮЗАО рядом с МГУ. Около МГУ сейчас активно начинают развивать велоинфраструктуру — поставили велостоянки, нарисовали велосипедные полосы. Это, конечно, гораздо лучше, чем в других районах столицы, но до европейского уровня ещё далеко.

На велодорожках, которые нарисованы на проезжей части, паркуются машины, по велодорожкам на тротуарах идут пешеходы, и когда им бибикаешь, очень неохотно отступают.

Но, Lets Bike It показал, что в Москве огромное количество молодых и активных людей, которые готовы променять пробки и неудобный общественный транспорт на велосипеды, и я надеюсь, через несколько лет в Москве появится современная, эффективная велоинфраструктура.

Выводы

Если для вас велосипед — средство передвижения, то велогибрид — идеальный вариант. Вы можете ездить на работу — проехать 10 км для вас не составит труда. При этом в офисе вы будете не потным и запыхавшимся. Для меня, к сожалению, такой вариант не подходит. Офис у меня на Чистых прудах, и доехать до места на велосипеде не представляется возможным: на проезжей части такая хаотическая парковка и пробки, что ехать на велосипеде невозможно, а на тротуарах огромное количество пешеходов, и ехать так же невозможно.

А для покатушек по смотровой велогибрид не очень нужен. Проехать 5–10 км вечером можно и на обычном байке, при этом получится ещё и растрясти жирок, накопленный за рабочий день.

P.S. Вместе с велогибридом мне дали на тест велозамок. Он представляет собой раздельную фару на руль и фару под сидение.


Конструкция очень интересная: когда вам нужно, они соединяются вместе, превращаясь в велозамок, который фиксирует колесо. К сожалению, когда я брал велосипед, я не проверил, а батарейки в фонарях были мёртвые. А так как по ночам я не езжу (да и в добавок на велогибриде установлены 2 фонаря, которые питаются от генератора), я их менять не стал. Так же в реальной жизни велозамком я ни разу не воспользовался, так как оставлять велосипед ценой в 40 тыс. руб. на велопарковке очень страшно.

Автор: Кирилл Пшинник

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!