Народный тест велогибрида Eltreco TT
Прошёл месяц с тех пор, как я впервые сел на TT-шку. Впечатления остались двоякие, но в целом расставаться с ним совсем не хочется!

Однозначно могу сказать, что этот аппарат не для занятий велоспортом. За исключением тех случаев, когда у человека ограниченная подвижность / проблемы со здоровьем. О каких-либо прыжках, даже на таком двухподвесе, забудьте! Постоянно присутствует страх что-то повредить/расшатать в нём даже при элементарном съезде с бордюра.
Eltreco TT — прогулочный велосипед с 20" колёсами, задний амортизатор предназначен лишь для увеличения комфорта при езде на хороших дорогах.

Большой город — то, для чего TT создан.

Небольшие колёса, позволяющие быстро набирать разгон, предназначены преимущественно для ровных дорог.
30 км/ч — тёплый ветерок навстречу. Шустро маневрируешь между препятствиями: людьми, машинами, автобусами, ямами. Без особых усилий едешь в горку в гибридном режиме, при этом сохраняешь довольно высокую скорость, которую при обычном педалировании ну очень трудно поддерживать.
Реальный средний пробег на одном заряде — 35 км в гибридном режиме по дорогам с небольшими подъемами, 26–28 по дорогам с многочисленными подъёмами.
Водители наши — тема для отдельного разговора. Скажу только, что у меня с каждой поездкой желание вновь появиться на дороге заметно уменьшалось. Примерно после десятого раза — вообще отказался от маршрутов, пролегающих через мосты. Обходился лишь поездками до метро и обратно.

Спасибо Эльтреко за предоставленный аксессуар — противоугонную систему с двумя стальными тросами.

Припарковал недалеко от метро и оставил надолго совершенно не боясь! Кроме того, это не просто замок, а ещё и флягодержатель.
В переходах спускать и поднимать эти 23 кг ТэТэхи не очень приятно. Нам, парням, привыкнуть просто, но девушкам... Больная тема веса у велогибридов. Кстати, на днях Ауди объявила о концепте лёгкого 11 кг электровелосипеда с мотором в 2 киловатта. Но сколько будет стоить такой аппарат, пока можно только догадываться.
После дождя на стандартных покрышках с обыкновенным дорожным протектором — это что-то! Проскользил в заносе и упал в грязь, попытавшись увернуться от подрезавшего меня маленького велосипедиста. :) Затем всю дорогу меня сопровождали другие глубокие и затяжные заносы.
Ещё одна проблема в дешёвых крыльях, которые в основном служат как декор — после катания вся спина и рюкзак на ней в крупных капельках грязи. Вот вам и ещё одно ограничение стандартной конфигурации аппарата — использовать исключительно в сухую погоду.
Но не всё так ужасно, как может показаться. Когда в парке сухо и погода «на твоей стороне», приятный тихий шум напряжённого электромотора никак не мешает пению птиц и никакие выхлопные газы не перебивают свежий запах леса, тогда понимаешь, что тебе сейчас включенный режим электротяги совершенно ни к чему. Крути педали, пока здоров и молод!

Одно из основных свойств модели Eltreco TT — компактность и мобильность в сложенном состоянии. Как было описано мною ранее, гибрид складывается пополам по центру рамы и в руле, подворачиваются педали и вытаскивается сиденье. Вся конструкция помещается в специальную сумку на роликах.

Перевозил неоднократно в метро, электричке, автобусе и маршрутке — были некоторые неудобства, например, связанные с отсутствием широких турникетов в метро. Определённо скажу, что без сумки в сложенном состоянии гибрид перемещать очень неудобно: поднять и нести трудно, а если катить — приходится низко наклоняться, что тоже неудобно.

Зато если нужно срочно «закинуть» его к примеру в лифт, это можно сделать всего за 4 секунды: просто оттянуть ручку эксцентрика, немного приподнять и резким движением сложить велогибрид пополам. Со стороны сие ловкое действие выглядит очень эффектно.
В процессе эксплуатации данного транспортного средства у меня возникали различные замечания, как по конструкции, так и по качеству изделия. Изложу списком, что мне в Eltreco TT понравилось, а что – нет:
+ Удобно держать в квартире и транспортировать в спец. сумке;

+ Радует обзор при максимально поднятом сидении (кроме того, задняя часть приподнята за счёт конструкции амортизатора);
+ Быстрый разгон в гибридном режиме;
+ Вся проводка в пластиковых трубках;

+ Очень мягкий, отлично амортизирует;
+ Защита основной звёздочки;
+ Аккумулятор полностью заряжается за 6 часов;

+ Пробегает до 40 км на одном заряде при совместном использовании электротяги и педалей;
+ Рукоятка «газа» легко вращается и удерживается всего лишь двумя пальцами в максимальном положении;
+ Необычный внешний вид, масса интереса со стороны прохожих;



+/– Лёгкий компактный аккумулятор: поворот ключа — снимается мгновенно. Но его расположение не самое надёжное. Я бы установил его на багажник;
– Тяжёлый (хотя вес для велогибрида относительно небольшой);
– Тормоза перепутаны местами, а задний вообще не функционирует, как должен. Что-то пытались подрегулировать — ноль результата;
– Нет выносного индикатора заряда (только на самом аккумуляторе);
– Крепление аккумулятора слегка касается заднего крыла во время амортизации;
– Гремит заднее крыло и аккумулятор, даже на небольших неровностях дороги, это вызывает серьёзные опасения;

– Заметно «виляет» задняя часть велогибрида (конструктивный недостаток данного типа рамы был мною подмечен и на других TT);

– Нет рекуперации для подзарядки аккумулятора во время торможения;
– Трудно разогнаться быстрее 30 км/ч — слишком легко прокручиваются педали на последней передаче (не хватает скоростей);
– В стандартной комплектации отсутствует велокомпьютер;
– Отсутствие внедорожного протектора на покрышках.

Идеальные (для меня) варианты использования Eltreco TT:
- от дома до метро и обратно;
- покататься в парке с хорошими дорожками (любимое место — ВДНХ);
- в магазин за продуктами с рюкзаком;
- до места учёбы/работы;
- ездить на расстояния ~40 км по велодорожкам, которых в Москве почти нет;
- понтоваться, пока у большинства — обычные велосипеды. :)

В общем, задумка хорошая; реализация — 7 из 10.
Спасибо Eltreco за предоставленный TT и аксессуары.

Было интересно, много выводов для себя сделал относительно велогибридов и электроскутеров. Трудно сразу понять, действительно ли нужно человеку такое транспортное средство. Для этого нужно неделю-другую наездить — тут акция «Народный тест» отлично подходит.

Автор: Владислав Голуб
на нашу рассылку