Народный тест электроскутера Eltreco Air Seagull 500GL — маленький троллейбус
Eltreco Air Seagull 500 GL, доставшийся мне на месяц в рамках акции Народный тест, — первый для меня опыт вождения техники такого класса. Раньше я никогда не ездил на мопедах, скутерах, или как их привычно называют в народе, табуретках :) Этот вдобавок ещё и чисто электрический.
Двухместный электроскутер от Eltreco, несмотря на то, что на первый взгляд может показаться просто игрушкой, экипирован как взрослый. При весе менее 60 кг на борту Air Seagull есть всё, что мы привыкли видеть в обычных бензиновых моделях современных городских мопедов.
Гидравлическая подвеска, передний дисковый и задний барабанные тормоза, полный комплект приборов освещения — габаритные огни, передняя фара ближнего и дальнего света, поворотники, LCD-приборная панель с индикацией текущих скорости, напряжения на аккумуляторной батарее и пробега. Двухместное сиденье и заботливо приготовленные подножки для стоянки и ног второго пассажира. Конечно же, зеркала заднего вида и педали — они пригодятся на подъёмах круче 15 градусов.
Аккумулятор, поставляемый в комлекте, литиево-ионный, 48 В 17 Ач. Время его полной зарядки около 5 часов, что позволяет электродвигателю мощностью 500 Вт обеспечить около 40 км
Для первых поездок с целью испытать вверенную мне технику как на асфальтовом, так и грунтовом покрытиях, мной был выбран московский лесопарк Серебряный бор.
Двухместный муравей по ровному асфальту или сухому грунту бесшумно прёт обещанные производителем 40 км/ч, заставляя встречающихся на пути пешеходов разевать рты и оборачиваться. Невысокие бордюры и пологие горки преодолевает тоже с лёгкостью. А вот крутые подъёмы на грунтовых дорожках парка ему даются нелегко. По траве Air Seagull едет отлично. На песчаный пляж на нем лучше не соваться — выбираться придется пешком.
Полного заряда батареи действительно хватает на расстояния под 40 километров. Но с оговорками. Сильно влияют на этот показатель как качество дорожного покрытия, так и — даже в большей степени — вес ездока и прочие казалось бы несущественные факторы (к примеру, включенные фары грузят батарею гораздо сильнее, чем хотелось бы).
Хотя, объективных замеров пробега в зависимости от перечисленных выше особенностей каждой поездки я не проводил, вот некоторые субъективные впечатления:
В одиночку по асфальту на местности без явно выраженных спусков-подъёмов я уверенно проезжал расстояния более 35 километров без всяких изменений в динамике разгона. Вдвоем же (общий вес водитель + пассажир как раз приближались к заявленному производителем порогу в 125 кг) и со включенными в вечернее время фарами уже после 15–17 километров динамика разгона ощутимо переставала впечатлять.
Как я уже говорил, скутер невероятно лёгок и достаточно просто в одиночку упаковывается в багажник почти обычного легкового хетчбека. Для меня это явилось неоспоримым плюсом облегченности конструкции байка — скутер я использовал лишь для прогулочного катания или коротких поездок по городу.
Несмотря на то, что разъём для заряда батареи под сиденьем при демонстрации друзьям-товарищам часто вызывает реакцию вроде "О! Как принтер в розетку воткнуть можно" (см. фото, разъем действительно напоминает стандартный для компьютерной техники С13) — заряжать батарею можно только при помощи поставляемого в комплекте зарядного устройства. Правда, оно лёгкое и компактное, что сильно облегчает задачу. К тому же ежедневную эксплуатацию облегчает то, что аккумулятор с лёгкостью извлекается из-под сиденья скутера и оснащён ручкой для его переноски. Я так и поступал — забирал батарею на ночь домой и включал в розетку. Очень удобно для тех, до чьего гаража не докатилась электрификация, и вообще — можно заряжаться даже, скажем, в офисе в течение рабочего дня.
Eltreco Air Seagull в том виде, в котором мне довелось его опробовать, на мой взгляд, полностью готов стать компаньоном на каждый день. Если вам необходимо постоянно совершать недлинные каждодневные поездки по одному и тому же маршруту, неважно — в городе или нет, электрический жужик способен быть надёжным решением. А в качестве прогулочного снаряда он ещё более приятен — ведь кроме лёгкого урчания электромотора под сиденьем вы не услышите никаких шумов.
В этом смысле возможности Air Seagull куда шире, чем у обычных бензиновых собратьев, и если мне в будущем понадобится обзавестись собственным компактным двухколёсным другом, я с удовольствием обращу внимание в том числе и на электротехнику от Eltreco.
Автор: Алексей Богомолов
на нашу рассылку