Долгая дорога к велогибриду
Когда я впервые задумался о покупке электровелосипеда? Всё сознательное детство я проездил на велике, точнее на двух: кататься научился на "Олимпике" с приставными колёсами, а затем пересел на безымянный двухколёсный агрегат, внешне напоминающий "Уралец" и произведённый где-то во Вьетнаме или Пакистане. Так я и ездил лет до 13 или 14, а потом неожиданно перестал.
Я снова вспомнил о существовании велосипеда лет в 19, так же неожиданно, как и забыл. Чтобы убедиться, что это всё ещё актуально для меня, решил приобрести велосипед с рук — так дешевле. Прошерстил все популярные сайты объявлений, везде натыкался на "уже давно продали" (несмотря на двухдневную дату размещения). В конце концов наткнулся на парня, который только что выложил объявление о продаже Stels Pilot 310 (суть — "Кама") за 1000 руб. Купил на следующий день. Доехал на нём с другого конца города (около 15 км) несмотря на сломанную педаль. Поставил новые педали, заменил подшипник на каретке и получил хорошую рабочую лошадь. Совершил несколько вылазок до работы (10 км в одну сторону) — да, велосипед определённо мой транспорт! Только вот на 20" колёсах и одной скорости подъёмы даются тяжеловато.
Постепенно поездки на работу и прогулки до магазина стали приносить меньше радости — началось привыкание. Именно тогда я и наткнулся на объявление о продаже неких "электромокиков" (само слово, конечно, вызывает улыбку, покуда мокик подразумевает кик-стартер) по цене 5 тыс. руб. за штуку. Сейчас я понимаю, что это скорее всего был умерший свинец и Китай, но тогда они казались страшно привлекательными. Единственная причина возжелания именно электрических велосипедов — "фан", удовольствие от катания, наслаждение новыми ощущениями. Никакого практического основания не было.
Однако, все попытки найти подходящий велогибрид так и не увенчались успехом, поэтому к следующему сезону я купил новый велосипед отечественной сборки. Это был городской круизёр с 26-дюймовыми колёсами и 6 скоростями. Дальние поездки стали веселее, а некий "фан" нашёлся в переключении скоростей. С той же целью (чтобы сделать поездку более увлекательной) был куплен велокомпьютер. И всё же мысли о велогибриде не исчезли совсем — они лишь ненадолго ушли на задворки сознания.
После вынужденного расставания с велосипедом и смены города идея приобрести моторизованного двухколёсного друга вернулась. Сезон катания на компактных электроскутерах выявил их основной недостаток — скромный пробег (10–15 км). Желание взять полноценный электроскутер обрубило российское законодательство — езда вдвоем на мопеде у нас запрещена. Бензиновый скутер не подошёл по той же причине, плюс проблемы с хранением и высокий риск оставить свою жизнь под колёсами грузовика. И тогда я снова вернулся к мысли о велогибридах. Конкурентов у них просто не осталось.
Если вы изучите все предложения на рынке электрических велосипедов, вы рано или поздно поймёте, что выбора у вас фактически и нет. Есть несколько производителей китай-китай — это чаще всего вес от 50 кг, свинец и сомнительный дизайн — выбор для дачников и пенсионеров (Jialing, Mingjiang и иже с ними). Есть несколько предложений премиум — это не всегда какое-то запредельное качество, зато обязательно цена длиной в телефонный номер (A2B, PG, Pedego). Одни из немногих ребят, кто всерьёз занимается велогибридами в России — Eltreco. С ними, во всяком случае, можно рассчитывать на запчасти и сервис.
Как только определишься с производителем, все становится совсем просто. Нужно сразу смириться, что получить всё и сразу не получится. Хочется недорогую компактную модель, чтобы можно было затащить в метро — забудь о комфорте, стильной внешности и функционале (Marcel). Хочешь, чтобы у прохожих отпали челюсти — попрощайся с удобной посадкой и приготовься возить рюкзак (Air Volt).
Для нас с женой бескомпромиссным вариантом стал Eltreco White — комфортная посадка, яркая внешность, серьёзный багажник, pedal assist и режим скутера — всё, что нужно, чтобы отправиться в micro-путешествие на выходных. А цена… Разве можно оценить мечту?
Алексей Слепов
![](/upload/medialibrary/8d5/O-vH5COOog8.jpg)
Так выглядели гибриды, когда их привезли — неожиданно огромные и нарядные. Логотип производителя на упаковочной ленте говорит о многом.
![](/upload/medialibrary/4f1/Ux9IDAjQ9fM.jpg)
В придачу к самим велосипедам мы сразу же взяли серьёзные багажные сумки, чтобы можно было смело отправиться на пикник или на шашлыки, как только позволит погода.
![](/upload/medialibrary/654/HCFlt0cb8oQ.jpg)
Внешний осмотр вызывает исключительно положительные эмоции. Да что там, просто восторг. Аккумулятор и ключ зажигания — всё по-взрослому.
![](/upload/medialibrary/e37/hJc0Us552BE.jpg)
Электромотор — то, что превращает обычный велосипед в электрический.
![](/upload/medialibrary/af5/q5IhLCAiLSo.jpg)
Дисковые тормоза спереди и сзади — хороший выбор для тяжёленького и быстрого велосипеда.
![](/upload/medialibrary/95b/4O_FHGHmuwY.jpg)
Ручка газа. Один из самых удобных вариантов, встречающихся на велогибридах. Слева — переключатель скоростей.
![](/upload/medialibrary/d75/vpLi6rqLW0E.jpg)
Передняя амортизационная вилка. Будет от неё больше вреда или пользы — покажет время. Спереди — светодиодный фонарь, работающий от штатного аккумулятора.
![](/upload/medialibrary/60c/Vl_rgKtPjmE.jpg)
Велокомпьютер позволяет управлять гибридом в режиме pedal assist — это когда вы крутите педали, а велосипед вам помогает мотором.
![](/upload/medialibrary/aec/bTTCSCrtrBI.jpg)
Система переключения передач Shimano. 6 скоростей обычно достаточно для городского режима.
на нашу рассылку