Каталог

Долгая дорога к велогибриду

Когда я впервые задумался о покупке электровелосипеда? Всё сознательное детство я проездил на велике, точнее на двух: кататься научился на "Олимпике" с приставными колёсами, а затем пересел на безымянный двухколёсный агрегат, внешне напоминающий "Уралец" и произведённый где-то во Вьетнаме или Пакистане. Так я и ездил лет до 13 или 14, а потом неожиданно перестал.

Я снова вспомнил о существовании велосипеда лет в 19, так же неожиданно, как и забыл. Чтобы убедиться, что это всё ещё актуально для меня, решил приобрести велосипед с рук — так дешевле. Прошерстил все популярные сайты объявлений, везде натыкался на "уже давно продали" (несмотря на двухдневную дату размещения). В конце концов наткнулся на парня, который только что выложил объявление о продаже Stels Pilot 310 (суть — "Кама") за 1000 руб. Купил на следующий день. Доехал на нём с другого конца города (около 15 км) несмотря на сломанную педаль. Поставил новые педали, заменил подшипник на каретке и получил хорошую рабочую лошадь. Совершил несколько вылазок до работы (10 км в одну сторону) — да, велосипед определённо мой транспорт! Только вот на 20" колёсах и одной скорости подъёмы даются тяжеловато.

Постепенно поездки на работу и прогулки до магазина стали приносить меньше радости — началось привыкание. Именно тогда я и наткнулся на объявление о продаже неких "электромокиков" (само слово, конечно, вызывает улыбку, покуда мокик подразумевает кик-стартер) по цене 5 тыс. руб. за штуку. Сейчас я понимаю, что это скорее всего был умерший свинец и Китай, но тогда они казались страшно привлекательными. Единственная причина возжелания именно электрических велосипедов — "фан", удовольствие от катания, наслаждение новыми ощущениями. Никакого практического основания не было.

Однако, все попытки найти подходящий велогибрид так и не увенчались успехом, поэтому к следующему сезону я купил новый велосипед отечественной сборки. Это был городской круизёр с 26-дюймовыми колёсами и 6 скоростями. Дальние поездки стали веселее, а некий "фан" нашёлся в переключении скоростей. С той же целью (чтобы сделать поездку более увлекательной) был куплен велокомпьютер. И всё же мысли о велогибриде не исчезли совсем — они лишь ненадолго ушли на задворки сознания.

После вынужденного расставания с велосипедом и смены города идея приобрести моторизованного двухколёсного друга вернулась. Сезон катания на компактных электроскутерах выявил их основной недостаток — скромный пробег (10–15 км). Желание взять полноценный электроскутер обрубило российское законодательство — езда вдвоем на мопеде у нас запрещена. Бензиновый скутер не подошёл по той же причине, плюс проблемы с хранением и высокий риск оставить свою жизнь под колёсами грузовика. И тогда я снова вернулся к мысли о велогибридах. Конкурентов у них просто не осталось.

Если вы изучите все предложения на рынке электрических велосипедов, вы рано или поздно поймёте, что выбора у вас фактически и нет. Есть несколько производителей китай-китай — это чаще всего вес от 50 кг, свинец и сомнительный дизайн — выбор для дачников и пенсионеров (Jialing, Mingjiang и иже с ними). Есть несколько предложений премиум — это не всегда какое-то запредельное качество, зато обязательно цена длиной в телефонный номер (A2B, PG, Pedego). Одни из немногих ребят, кто всерьёз занимается велогибридами в России — Eltreco. С ними, во всяком случае, можно рассчитывать на запчасти и сервис.

Как только определишься с производителем, все становится совсем просто. Нужно сразу смириться, что получить всё и сразу не получится. Хочется недорогую компактную модель, чтобы можно было затащить в метро — забудь о комфорте, стильной внешности и функционале (Marcel). Хочешь, чтобы у прохожих отпали челюсти — попрощайся с удобной посадкой и приготовься возить рюкзак (Air Volt).

Для нас с женой бескомпромиссным вариантом стал Eltreco White — комфортная посадка, яркая внешность, серьёзный багажник, pedal assist и режим скутера — всё, что нужно, чтобы отправиться в micro-путешествие на выходных. А цена… Разве можно оценить мечту?

Алексей Слепов

Так выглядели гибриды, когда их привезли — неожиданно огромные и нарядные. Логотип производителя на упаковочной ленте говорит о многом.

В придачу к самим велосипедам мы сразу же взяли серьёзные багажные сумки, чтобы можно было смело отправиться на пикник или на шашлыки, как только позволит погода.

Внешний осмотр вызывает исключительно положительные эмоции. Да что там, просто восторг. Аккумулятор и ключ зажигания — всё по-взрослому.

Электромотор — то, что превращает обычный велосипед в электрический.

Дисковые тормоза спереди и сзади — хороший выбор для тяжёленького и быстрого велосипеда.

Ручка газа. Один из самых удобных вариантов, встречающихся на велогибридах. Слева — переключатель скоростей.

Передняя амортизационная вилка. Будет от неё больше вреда или пользы — покажет время. Спереди — светодиодный фонарь, работающий от штатного аккумулятора.

Велокомпьютер позволяет управлять гибридом в режиме pedal assist — это когда вы крутите педали, а велосипед вам помогает мотором.

Система переключения передач Shimano. 6 скоростей обычно достаточно для городского режима.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!