Каталог

Народный тест электровелосипеда Eltreco Ultra

Закончилось тестирование электровелосипеда (велогибрида) Eltreco Ultra. Этот байк создан для тех, кто не может (в силу физических причин), или не хочет (по нежеланию приезжать вспотевшем) крутить педали на протяжении всей многокилометровой велопоездки. Брался он для оценки возможности передвижения на нём по городу (в основном для ежедневных поездок из дома на работу и обратно).



Вообще Eltreco Ultra — горный велосипед. Но поскольку городские поездки совершаются в основном по асфальту, по горам и холмам велосипед не гоняли.

Кстати, ездить на нём по бездорожью (или по обочинам дорог), оказалось довольно некомфортно. Даже небольшие ямы и кочки вызывают сильную тряску (особенно заднего колеса). По-видимому, это связано с большим весом (из-за установленного на нём двигателя) заднего колеса.

В процессе одной из поездок по пересечённой местности был потерян велонасос, который находился на багажнике (прикрепить насос к раме невозможно из-за отсутствия специального крепления).

Поэтому как прогулочный байк (для катания по паркам), эту модель советовать не стоит. С другой стороны, многие едут на природу для того, чтобы покрутить педали (позаниматься спортом или фитнесом) на свежем воздухе.

В городе дождь! Асфальт покрылся лужами.

Под дождём ездить на велосипеде совсем неприятно — сверху поливает, а снизу вода из луж все ноги до колен делает мокрыми. А данная модель ещё один сюрприз преподнесла. Из-за небольшого заднего крыла брызги с заднего колеса аж до шеи долетают (даже багажник не спасает). Если надумаете покупать эту модель, сразу меняйте заднее крыло.

Хватит критики. Поговорим о достоинствах велогибрида. Он едет. Сам! После включения зажигания, двигатель не начинает работать. Необходимо покрутить педали. Недолго, всего один оборот. После этого велосипед не едет, он "рвет с места"! Это достигается за счёт работы двигателя. Ускорение очень заметно. Правда через некоторое время к нему привыкаешь и перестаёшь замечать. Дальше можно ехать как на обычном байке — крутишь педели, а двигатель тебе помогает. Ехать (крутить педали) очень легко.

Двигатель (и аккумулятор) — вот что надо благодарить за "ненапряжную" езду на электровелосипеде:

Возможны три варианта езды на велогибриде.

  • Езда с выключенным двигателем. В этом случае вам придется крутить педали постоянно, как на обычном велосипеде. Тут все просто: крутишь педали — едешь, не крутишь — не едешь.
  • Езда с работающим двигателем (без физических усилий). В начале движения достаточно дать один оборот педалями для начала работы двигателя. Без этого мотор не включится. Очень грамотно придумано! Это поможет избежать случайного (незапланированного) движения велосипеда. Напоминаю, что он начинает движение с большим ускорением по сравнению с обычным байком. Задел "ручку газа", и велосипед вырвался вперед без ездока. Чтобы этого не происходило, предусмотрено включение двигателя только после начала вращения педалями. В таком режиме можно проехать более сорока километров (так обещает документация к байку). Это правда. У меня получилось 42–43 км. Вполне достаточно для поездки на работу из дома и обратно даже для такого большого мегаполиса, как Москва. Единственное ваше усилие — это держать ручку газа на максимуме. Должен сказать, что в таком режиме (только двигатель) ехать не очень удобно. Одна нога постоянно находится в полусогнутом положении, а другая в полностью распрямлённом. Из-за этого ноги затекают. Поэтому самым разумным и удобным является...
  • Гибридный режим (вы крутите педали, а двигатель тоже работает). Самый экономичный и разумный режим. Вы ногами работаете, но совсем не устаёте! В этом случае вы проезжаете на одной зарядке 60–70 км (в зависимости от интенсивности вращения педалей). Если вам не хватает заряда доехать до работы (более 20 км) — этот режим для вас.

А скорость? 25 км/ч. В каком бы режиме вы не ехали, ваша крейсерская скорость именно такая (+ пара километров). Почему? Это максимум, который вы сможете выжать из двигателя, на большее у него не хватит мощности. А вращение педалей? Оно сильно не помогает, даёт всего 2–3 км/ч. Сказывается небольшое количество скоростей у велогибрида (всего семь). Конечно, можно очень быстро крутить педали. В этом случае байк можно разогнать до 45 км/ч на ровной дороге (хоть с работающим двигателем, хоть без него). Но долго проехать в таком режиме, как вы понимаете, невозможно.

Впрочем, 25 км/ч — это стандартная скорость езды на обычном велосипеде. Если вы не гонщик, то больше и не надо. Более того, если вы едете по обычным дорогам (или тротуару), большая скорость становится опасной. Вы можете просто не успеть среагировать (затормозить) на внезапно появившееся препятствие (машина, пешеход и т.д.). Кстати, нужно сказать несколько позитивных слов о тормозах — они великолепны! Когда едешь со скоростью 25 км/ч не по широкой улице (или выделенной полосе для общественного транспорта), а по узенькой придомовой дорожке (заставленной с двух сторон припаркованными машинами), тормоза спасают от многих неприятностей.

Особенно великолепен велогибрид при заезде на горки. Тут он проявляет себя во всей красе! Вот вполне приличная горка (грузовики заползают на неё довольно медленно):

На велогибриде горка совсем не чувствуется! Можно заезжать на неё, пользуясь только электродвигателем, тогда ваша скорость будет около 15 км/ч. Но если вы будете помогать педалями, скорость возрастает до 25 км/ч! При этом вы именно помогаете педалями, я не берёте на себя всю нагрузку. Великолепно! В итоге многокилометровая поездка превращается в сплошное удовольствие (и никакого пота).

Теперь скажу несколько слов о "питании" электровелосипеда. Проехав несколько десятков километров на одной зарядке, "вдруг" выясняется, что аккумулятор сел.

Для того чтобы зарядить аккумулятор, достаточно подключить к нему зарядное устройство. Это можно сделать не снимая блок питания с велосипеда, однако, далеко не всегда электрическая розетка находится в непосредственной близости от стоянки велосипеда. Но аккумулятор легко демонтируется. Для этого, правда, необходимо снять сидение, но оно снимается очень легко.

А вот просто так снять батарею уже не получится. Для этого понадобится ключ. Так что не бойтесь, что у вас снимут аккумулятор, пока ваш байк будет привязан к велопарковке. Проще уже увезти весь велосипед. Но! Без ключа похититель не сможет не только пользоваться электромотором, но и снять батарею! В итоге велогибрид превращается в очень тяжёлый (25 кг.) велосипед, что делает его воровство практически бессмысленным! Я вообще считаю проблему воровства велосипедов сильно преувеличенной. Пристегнули байк замком к парковке, и никто его брать не будет.

"Серьёзных" воров велосипеды не привлекают (гораздо больше можно "заработать" на угонах машин), а мелких воришек остановит замок.

Впрочем вернёмся к зарядке. Батарею сняли:

Велосипед стал легче. Но ненамного, всего на 3,5 кг. Неужели двигатель добавляет к весу байка 6,5 кг? Ладно, вернёмся к аккумулятору. Через адаптер включаем его в электрическую розетку.

Оставляем на 5–6 часов, и батарея заряжена на 100%. Кстати, интересная идея пришла в голову: заряжать байк можно ведь и на работе. В таком случае, никаких денежных расходов на транспорт вы вообще нести не будете.

Несколько общих слов (замечаний):

На левой ручке руля находится переключение скоростей (всего 7) и небольшой велокомпьютер GUEWER:

Включен, показывает полный заряд батареи:

В ходе испытаний так и не удалось понять, зачем на компьютере находится кнопка MODE. При езде не чувствуется никакой разницы (в скорости движения) при переключении режимов Low, Med и High. Хотите ехать быстрее? Крутите на максимум ручку газа. Напомню, что максимальная скорость движения — 25 км/ч.

Если вы едете в гибридном режиме, вы помогаете двигателю крутить колесо. В этом случае оказывается абсолютно ненужным переключение скоростей. Ибо когда вы едете на максимальной скорости 25 км/ч (а именно на такой вы и будете ездить) никакие скорости (кроме максимальной — седьмой) вам уже не нужны.

Поэтому я бы снял за ненадобностью все звёздочки с заднего колеса. Это бы несколько облегчило велосипед (напомню, что из-за наличия двигателя и аккумулятора вес байка становится на десять кг больше). Вообще проблема большого веса электровелосипеда очень острая. Инженерам стоило бы подумать над способами уменьшения массы велогибрида. Всё-таки 25 кг — это многовато (особенно для слабого пола).

Подведём итог.

За 40 тыс. руб. вы получаете хороший велогибрид (несмотря на все вышеописанные недостатки). Конечно, в интернете можно найти модели более высокого уровня и качества, но цена у них приближается к 100 тыс. Не каждый готов отдать сотню тысяч за велосипед. А сорок — это вполне адекватная сумма. Да, за эти деньги вы получаете почти мопед, но при этом он остаётся велосипедом, и его можно хранить дома (на балконе или в коридоре).

На велогибриде можно ездить по тротуарам (в отличие от скутера). По ПДД нельзя! Но пешеходы ПДД знают плохо, а многие вообще уверены, что на велосипеде только по тротуарам и можно ездить. Поэтому к байку на тротуаре пешеходы относятся вполне лояльно. Велогибрид шумит немногим сильнее обычного велосипеда, а выхлопных газов у него нет совсем. В результате электровелосипед при езде ничем не отличается от обычного байка.

Автор: Алексей Шумский

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!