Каталог

Гибридный электровелосипед Eltreco Green. Тестовая лаборатория «На-связи.ру»

«Катался на автомате. Надоело. Переключил на ручной режим. Покатался на ручном минут десять и понял — лучше на автомате. К хорошему быстро привыкаешь»

Отзыв безымянного пользователя гибрида

Недавно в нашу тестовую лабораторию попало необычное устройство: гибридный велосипед Eltreco Green. По виду это обычный велосипед: рама, руль, два колеса. Но в отличие от них он оснащён электродвигателем, работающим от аккумулятора. Мы погоняли Eltreco Green по чувашской земле в разных режимах и в разных условиях, разобрали его до винтика (фигурально, разумеется), потом собрали все впечатления в кучу и представляем вам итоги тестирования.

Комплектация и характеристики

Eltreco Green — классический городской велосипед, предназначенный для езды на небольшие расстояния (до 40–50 км) по дорогам с хорошим покрытием. Отсюда и традиционная для таких моделей компоновка. Нам достался заднеприводный гибрид в базовой комплектации стоимостью 37 тыс. руб. Есть ещё и люксовая версия Eltreco Green, но она дороже на 10 тыс. руб.

За эти деньги мы получаем алюминиевую раму, 26-дюймовые колеса, амортизационную вилку, складные педали, двойные обода, пластиковые крылья, багажник (вес до 15 кг), звонок, флягу (до нас она почему-то не доехала) и зарядное устройство. Передний тормоз ободный (v-brake), задний — барабанного типа. Угол наклона руля и высота седла регулируются. Количество передач — 7. Вес — 26 кг. Страна-производитель — Китай, хотя бренд Eltreco изначально австралийский.

Базовая комплектация имеет четыре варианта цвета: красный (наш образец), оранжевый, серебристый и серный.

Электродвигатель и аккумулятор

В нашей модели используется бесщёточный движок BaFang на 36 В мощностью 250 Вт. Аккумулятор литий-ионный, прикреплён за подседельной трубой, ёмкость — 10 Ач. Время зарядки по паспорту 5–6 часов (у нас вышло чуть больше — 6,5). В принципе, это долго, учитывая то, что аккумулятор можно разрядить за два-три часа непрерывного использования. Увы, но более мощная батарея увеличит и так немалый вес велобайка, время заряда и стоимость.

Разработчики дают аккумулятору 3 года службы или 1000 циклов разряд-заряд. Потом придётся отдавать его в сервисный центр на восстановление или покупать новый. Учитывая наши погодные условия, когда кататься можно от силы полгода, за три года удастся зарядить устройство не больше 500 раз. Но li-ion-батареи тоже «стареют» и за это время потеряют больше 20–30% заряда. По этой же причине не рекомендуется покупать аккумуляторы впрок — они «стареют» даже лёжа на полке. Так что рассчитывайте, что через 3–4 года придётся возиться с заменой или покупкой аккумулятора.

Уровень заряда можно узнать, нажав на кнопку на верхней крышке батареи. Если загорится красный светодиод и один либо два зелёных — всё нормально. Если горит только красный, далеко с мотором вы не уедете. На официальном сайте советуют первые три зарядки делать по 12 часов, а в случае неиспользования — заряжать его каждые 2–3 месяца по 2–3 часа. Аккумулятор съёмный, но для извлечения его понадобится гаечный ключ.

Чтобы «завести» велогибрид, нужно вставить ключ в замок зажигания, повернуть вправо на 60 градусов, нажать красную кнопку на правой ручке и вперед. Этой же кнопкой можно включать/отключать мотор, а прибавлять газ — с помощью приспособления возле правой грипсы (как в скутерах и мотоциклах). С левой стороны находится переключатель скоростей.

Режимы езды, дальность и скорость

Велосипед может ехать в трех режимах: 1) с помощью педалей (без мотора); 2) с помощью мотора (ноги при этом ничего не крутят и отдыхают) и 3) комбинированный режим (педали + мотор). В последнем случае электродвигатель подключается тогда, когда вы крутите педали.

Во втором режиме достаточно управлять ручкой газа. Но при этом мы получим максимальный расход энергии. И, к сожалению, аккумулятор не настолько мощный, чтобы поднимать вас по крутой горке. Максимум — 7–10 градусов. Зато более крутые горки берутся на ура в комбинированном режиме. Учитывая рельеф Чебоксар (да и Чувашии в целом), это один из главных плюсов гибрида.

Без использования аккумулятора дальность поездки ограничена только вашими силами, но из-за веса устройства сил понадобится немало. С помощью мотора в комбинированном режиме вы проедете 40–45 км. Если включать его только на подъёмах — ещё больше. Этого, кстати, как раз хватит для поездки на работу в Чебоксары из пригородов / Новочебоксарска и обратно.

Максимальная скорость велогибридов Eltreco — 30 км/ч. Она искусственно ограничивается производителем. Этого более чем достаточно, тем более в городских условиях выше 20 км/ч гонять небезопасно. Семи скоростей тоже хватает. Не забываем, что Eltreco Green — чисто городская модель.

Проходимость и удобство езды

Ехать «в поля и леса» без заряженного аккумулятора — гиблое дело. Большой вес (обычные аналоги весят почти в два раза меньше) и узкие протекторы-«слики» превратят поездку по грунтовым дорогам и лесным тропкам в мучение. А если нужно влезть на крутой склон оврага? Перекинуть велосипед через забор? Перепрыгнуть ручей? Ну это мы, конечно, придираемся.

С мотором проблем на бездорожье будет меньше — велосипед по просёлочным дорогам идет хорошо. Легко и стартовать с ямы: дал газу и поехал. Но не нужно забывать про высокий расход энергии и слабую амортизацию. Без камеры и ремкоплекта на дальние расстояние не катайтесь. Случись что с велосипедом, будет тяжело добраться до дома. Так что останемся в городе.

А в городе тоже бывает несладко. Если асфальт убитый — что совсем не редкость — едешь и трясёшься. А велосипеду лишняя вибрация ни к чему. Ну и конечно, нельзя не вспомнить про высокие бордюры на пересечениях дорог. Неизвестно почему, но дорожные рабочие по-прежнему не думают об инвалидах в колясках, мамашах с детскими колясками и бедных велосипедистах.

Вернёмся к весу модели. При езде с мотором он не чувствуется, но стоит мотор отключить или попытаться перетащить Eltreco Green с места на место, как 26 килограммов сразу проявятся. Причём большая часть веса приходится на заднюю часть (мотор + аккумулятор). Многие хранят велосипед дома и хорошо, если у вас лифт большой или этаж первый. В противном случае мы вам не завидуем.

В рекламных проспектах дополнительными преимуществами гибридов называют экологичность и отсутствие сильного шума. Насчёт первого можно поспорить: требуемое для аккумулятора электричество в любом случае вырабатывается на ТЭЦ, ГЭС, АЭС и т. п. А вот едет велосипед действительно тихо: громкость мотора не превышает 30 дБ.

Что нужно для счастья велосипедиста?

До тех пор, пока в нашем городе не появится необходимая инфраструктура для велосипедов, данный вид транспорта останется уделом ограниченного числа людей. Появление велодорожек хотя бы на основных магистралях Чебоксар и большое количество велопарковок сразу увеличит количество велолюбителей. И эти дни не за горами. Стоит только вспомнить слова главы Чувашии Михаила Игнатьева из прошлогоднего послания: «Поручаю... предусматривать при планировании новых объектов места для велостоянок. Во всех городах с учётом транспортных перспектив нужно предусмотреть велодорожки. Каждый горожанин должен получить возможность доехать на велосипеде до работы или учёбы». А если серьёзно, то пока ситуация не меняется.

Правда, есть у велосипедистов один плюс: они могут кататься везде. И с автомобилями, и с пешеходами (на ПДД при этом придётся закрыть глаза). А значит пробки и закрытые для машин дороги — не проблема. Учитывая прогнозируемый рост пробок, альтернативный вид транспорта становится актуальнее. Если бы не... (возвращаемся к началу предыдущего абзаца).

Проверка на скорость

В процессе обкатки велогибрида было решено провести два тестовых заезда по велодорожке СЗР — Чандрово. Длина около 8 км, рельеф относительно ровный.

День первый, 7-я скорость, аккумулятор выключен. В итоге получаем усталые ноги и спину (крутить пришлось все время) и финишное время — 22 с половиной минуты (средняя скорость 22 км/ч).

День второй, 7-я скорость, аккумулятор включен. На финише никакой усталости и неплохое время для велолюбителя — около 18 минут (средняя скорость 27 км/ч).

Кому велогибрид придётся по душе?

Как мы уже упоминали, Eltreco Green стоит около 37 тыс. руб. За эти деньги можно позволить себе скутер. На нём вообще ничего крутить не надо и запас хода в разы больше. Зато скутер нереально хранить в квартире, он много весит, да и про стоимость обслуживания не забываем. В общем, это разные устройства и больше сравнивать их не будем.

Так кто же купит гибрид? Энтузиасты–«зелёные»? Гики? Пункты велопроката? Сложно сказать. Современные электровелосипеды при цене от 18 до 100 тыс. руб. вряд ли будут популярны в Чувашии, где средняя официальная зарплата — 14 тыс. руб.

Но, возможно, за велогибридами будущее. Если, конечно, аккумуляторы станут ёмче, легче и, главное, дешевле. Добавьте к этому возможность заряжать аккумулятор при кручении педалей (в нашей модели, увы, нет такой возможности) — получится идеальный городской велосипед. А пока, увы, это только дорогой, неудобный и тяжёлый велосипед с двухчасовой батарейкой. Правда, об этих минусах сразу забываешь, как только включаешь мотор... Всё-таки ехать на велосипеде и не крутить педали — это очень удобно.

Eltreco Green

Источник: https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1202650

Текст и фото: Максим Иванов

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!