Нет дыма без… бензина
Электроскутеры в последнее время становятся всё популярнее, с каждым годом растут их возможности и качество. Мы решили провести обзор-сравнение между скутерами с двигателем внутреннего сгорания и электроскутерами. Сравнение сделано на примере электроскутеров Eltreco. Электрические скутеры — сравнительно новый продукт, особенно в России. Для многих это диковинка. Мы попытаемся объективно оценить наиболее значимые аспекты как бензиновых мотороллеров, так и экологически чистых новинок двухколёсного рынка. Безусловно, двигатель внутреннего сгорания морально и технически устарел, особенно его двухтактная вариация (в которой масло добавляется непосредственно в воздушно-топливную смесь, из-за чего в выхлопных газах зашкаливающее количество канцерогенов и токсических веществ). В Европе «двухтактники» уже давно запрещены в рамках экологической безопасности — используются либо четырёхтактные двигатели (что существенно повышает цену скутера, как и стоимость техобслуживания), либо более практичные электроскутеры.
Бензиновые скутеры | Электроскутеры |
Коэффициент полезного действия | |
В принципе, практически каждому человеку известно со школьной скамьи, что электрические двигатели обладают большим коэффициентом полезного действия, чем собратья внутреннего сгорания. | Даже по самым поверхностным подсчетам стоимость электроэнергии, затраченной на зарядку аккумулятора экологически безопасного скутера, обойдется в 18 раз дешевле нефтепродуктов для бензинового двигателя. |
Дизайн и эргономика скутеров Eltreco вряд ли оставит равнодушным любителя двухколесного транспорта.
Стоимость техобслуживания | |
Кроме топлива, бензиновому двигателю необходим постоянный источник масла, замена изношенных вращающихся частей (по заверению любителей двухколесного транспорта, редкий двигатель обойдётся без капремонта несколько сезонов) и иногда — замена выхлопной трубы. Они зачастую сделаны таким образом, что вычистить нагар невозможно без разрезания внешнего кожуха. Пожалуй, к стоимости техобслуживания можно добавить издержки на оформление водительских прав категории «А», которые согласно недавно принятым нормативно-правовым актам теперь должен иметь каждый владелец бензинового скутера. | Современные и куда более продвинутые в этом плане электроскутеры не настолько требовательны. Число узлов с подвижными и вращающимися деталями значительно снижено, как и нагрузка на них (электроскутеры весят намного меньше бензиновых). У скутеров Eltreco выхлопная система напрочь отсутствует, как и выхлопные газы, а также вонь от смеси масла и бензина, которая так легко въедается в одежду. Фактически, обладателю скутера Eltreco достаточно периодически использовать Nanoprotech для смазки движущихся частей и защиты электропроводки и металлических соединений от внешних воздействий. Большинство деталей, используемых в конструкции, несложно найти в автомагазинах. Для электроскутеров права не нужны. |
Дальность поездки | |
Эта весовая категория полностью принадлежит бензиновым скутерам. Расход топлива сравнительно низок, а вместимость даже самого маленького бака позволит проехать свыше 100 километров. К тому же, заправки довольно часто встречаются в пригороде, хотя в центре иногда приходится долго искать их. | Скутеры Eltreco более приспособлены для коротких поездок — зарядки аккумулятора хватает на расстояния до 40 километров. Хотя, для городских поездок большее вряд ли потребуется. Поскольку заряжается батарея от обычной сети 220 вольт, на скутере удобно ездить на работу — не придётся стоять в пробках, а аккумулятор можно подзарядить уже на работе. Батарею можно и вовсе отсоединить и перенести к ближайшей розетке, а скутер замкнуть замком-цепью. |
Внешне электроскутеры выглядят очень лёгкими и воздушными. И это не оптический обман.
Дизайн | |
В этом плане трудно отдать преимущество какому-либо виду скутеров. У бензиновых скутеров очень разнообразный вид, но и электроскутеры не пальцем деланы. | К моделям Eltreco приложили руку передовые авто- и мотодизайнеры Европы. Однозначный вывод трудно сделать и мы оставим эту задачу мотолюбителям. |
Шум | |
Производители бензиновых скутеров постоянно пытаются понизить уровень шума и у них это здорово получается. Как правило, чем меньше уровень шума — тем выше техническая «начинка» скутера. Тихий скутер будет стоить кругленькую сумму, но все равно проиграет в этом показателе электрическому. | Представьте себе на секунду мотопрогулку по парку — Вы едете вместе со своим другом. Вам не приходится повышать голос, чтобы слышать друг друга. А стайки голубей и воробьев не разлетаются в разные стороны, едва услышав рокот моторов. Вокруг вас – природа, едва шелестят листвой деревья и поют птицы. Иногда Вы даже напряженно вслушиваетесь, но не слышите двигатель собственного скутера.
Естественно, невозможно представить такую картину вместе с бензиновым скутером — звук его двигателя встревожит всех и вся ещё до того, как Вы это увидите. В вопросе шумности электроскутеры вне конкуренции. С абсолютно бесшумным двигателем очень удобно ездить даже на рыбалку – можно не бояться, что рокот скутера распугает рыбу. Уже через неделю езды на экологически чистом скутере Вам не захочется пересаживаться на бензиновый — Вы просто слишком привыкнете к тихой езде. |
Дружелюбность к пешеходам и безопасность езды | |
Как и электроскутеры, бензиновые оснащены поворотными и стоп-сигналами, а также звуковым сигналом. Амортизаторы, позволяющие стабилизировать движение и сделать его более комфортным, также свойственны обоим типам мопедов. | Такое понятие как «дружелюбность к пешеходам» в нашей стране практически отсутствует, особенно с технической точки зрения. В Европе, а также в некоторых странах Азии на электроскутерах есть ограничение скорости. Это сделано для того, чтобы, даже выскочив на тротуар, водитель не мог разогнаться слишком сильно, и не представлял опасности для пешеходов. Действительно, скорость скутеров Eltreco варьируется от 30 до 35 км/ч. Для города этой скорости хватает «с головой», а пешеходам дает дополнительную уверенность в своей безопасности, такую не лишнюю в наше время. Что касается безопасности езды, в этом плане скутеры почти равны. Хотя, опять же, на скорости до 35 км/ч трудно «разбиться в лепешку», соблюдая ПДД. Главное условие — не забывать надеть шлем. |
Подводя итоги, мы хотели суммировать результаты в отдельных категориях. Но в последний момент решили, что для некоторых людей одни факторы важнее других. И сделать окончательный вывод сможет каждый самостоятельно. Выбрав, что для него играет основную роль в этом небольшом противостоянии.
на нашу рассылку