Каталог

Кто такой велогибрид?

На дворе 21-й век. Каждый россиянин знает, что такое твиттер и айфон, но услышав слово «велогибрид» представляет себе какого-то монстра. Чтобы познакомить обычных людей с велогибридами мы решили отловить нескольких представителей рода людского среди обычных прохожих и выдать каждому по «железному коню». В ходе отбора никто не пострадал и в итоге на кастинг Эльтреко попали 18-летняя Виктория и 22-летний Станислав. Гидом наших пилотов в этой поездке стал Виктор, технический директор компании Eltreco.

Наши консультанты обсудили пожелания тестеров и подобрали каждому индивидуальную модель.

Тесты перед тестами

Немного «поколдовав», консультанты Eltreco выбрали для каждого испытателя модель велогибрида, которая будет отвечать всем требованиям водителя.

Правда, Виктор, как опытный пилот, выбрал модель самостоятельно — Turo. Это «взрослая» модель велогибрида, рама классической компоновки, 26-дюймовые колёса. Виктор при выборе сделал акцент на дисковый тормоз, лёгкий вес алюминиевой рамы и передний амортизатор. Нашим пилотам достался отличный гид, далеко не новичок. Консультанты проверили исправность всех компонентов велогибрида и отпустили Виктора покататься «для разогрева резины».

С Викторией пришлось сложнее. Девушка перепробовала несколько велогибридов, но не смогла сказать какой лучше. В конце концов, Виктория остановилась на модели «Jazz». Мы подозреваем, из-за цвета. «Jazz» окрашен сразу в два ярких цвета — зелёный и красный. Кроме приятного внешнего вида велогибрид обладает такими «мелочами», как передний амортизатор, складная рама, шестискоростная система Шимано и небольшой вес — всего 25 кг. Проверка работоспособности велогибрида не заняла много времени. Особое внимание консультанты уделили тормозам — мы должны заботиться о здоровье тестеров, ведь их у нас очень мало. Итак, первый пилот-испытатель готов.

Даже после тестов Виктория не хотела отдавать нам «Jazz».

Станислав оказался очень неприхотливым тестером и выбрал себе модель сам. Молодой пилот обошёл ряды велогибридов и взял первый приглянувшийся. А приглянулся ему «ТТ» — лёгкий велогибрид с Y-образной рамой, передним и задним амортизаторами и высоко расположенными педалями. Как и «Jazz», «ТТ» окрашен в двухцветный градиент. Но Станислав выбрал этот «байк» из-за его внедорожной направленности — велогибрид так и шепчет «давай свернём с шоссе!». Завершив проверку третьего «стального коня» мы из магазина Эльтреко отправились во внешний мир — навстречу его дорогам и бездорожью.

Сегодня эта стальная троица изрядно потрудилась.

Миссия выполнима

Перед нашими добровольцами мы поставили три задачи: испытать велогибриды на нескольких видах покрытия, испытать все режимы движения велогибридов, выжить.

Начали мы с городского асфальта, так как он был ближе всего к магазину. Явное преимущество на дороге оставалось за «Turo». Большие колёса этой модели позволяют расслабиться во время лёгкого «круизинга» по городу. Пока мы ехали по гладкому асфальту, улыбка не покидала лицо Виктора. То ли он задумался о велопоездках на дачу, то ли ему настолько нравится ехать на велосипеде, который крутит педали за водителя.

Виктория и Станислав не растерялись, когда их гид погрузился в раздумье — управление у велогибридов очень простое. Классический алгоритм переключения передач, «мотоциклетная» ручка газа и велокомпьютер позволяют без особых усилий контролировать скорость. И пока Виктор загадочно улыбался, наши молодые пилоты уже успели познакомиться с оснащением велогибридов. Батареи «Jazz» и «ТТ» хватает на 45 километров. (Правда это наша оценка, очень субъективная, так как дальность поездки зависит от наклона дороги, покрытия, веса водителя, ветра и многих других.) Да и колёса у обеих моделей немного меньше чем у «Turo» — двадцать дюймов. Но их большой плюс — компактность и складная рама. Такой велогибрид не сложно хранить в квартире, а также легко перевозить в багажнике авто или даже в общественном транспорте. Удобнее всего использовать «Jazz» и «ТТ» именно в городе — особенно когда нужно сократить путь через жилой двор или спуститься в подземный переход. В таких случаях небольшой размер велогибрида — неоспоримое преимущество. Он и в лифт влезет, и в комнате много места не займёт.

Велогибриды Eltreco работают в трёх режимах. Полностью автоматический режим; механический режим, как на обычных велосипедах; комбинированный режим — когда педали крутит человек и электродвигатель помогает водителю набрать скорость и позволяет преодолевать большие расстояния. Правда, не все модели позволяют сочетать все три режима. Обычно приходится выбирать между автоматическим и комбинированным.

В городе мы ехали со скоростью 25-30 км/ч — циферблат велокомпьютера постоянно показывает скорость движения. Через несколько минут мы достигли второго этапа теста — на горизонте показалось подходящее бездорожье. Тестеры достойно преодолели несколько километров различных ухабов, неровностей и кочек. Молодёжь отлично справилась с заданием, но больше всех этот тест понравился Станиславу. Ещё бы, ведь его двухподвесный «ТТ» сам просился нырнуть в очередную выбоину. И амортизаторы с лёгкостью «выталкивали» велогибрид из каждого такого виража. Кроме того, батарейный блок у «ТТ» расположен выше, чем у других моделей — над задним амортизатором. Даже в случае сложного падения, которые периодически происходят у заядлых фанатов бездорожья, батарея останется целой и невредимой. Пилоту может повезти меньше, но на этот случай рекомендуем не брезговать экипировкой — начиная от наколенников и заканчивая шлемом и каркасом-«черепахой».

«ТТ» создан для велолюбителей, ведущих активный образ жизни.

«Turo» и «Jazz» также отлично проявили себя на испытании. Амортизированная передняя вилка очень быстро откликалась на любой ухаб и позволяла наезднику практически не сбавлять скорость даже на лужах.

Тем временем мы достигли финальной точки теста. Небольшой песчаный карьер — отличное место для завершения испытаний. Как поведёт себя электродвигатель на песке? Первым ответил на вопрос Виктор. Его «Turo» сбавил не более 5 км/ч — велогибрид уверенно двигался по мелкому гравию и сухому песчанику. «Jazz» и «ТТ» также заметно замедлились, но продолжали движение — напористо и уверенно. Широкие покрышки с лёгкостью преодолели песок и щебень.

«Туро» выглядит очень естественно даже в такой среде.

Сделав несколько обширных кругов по песку, глине и гравию, мы решили отправляться к точке старта. Наши испытуемые были полны энергии и хотели продолжить тест. Техническому директору Eltreco понравился энтузиазм молодых пилотов, и он пообещал в ближайшем будущем пригласить Викторию и Станислава на тестирование новых моделей. Как и пообещал молодым пилотам в начале теста Виктор, возвращение будет быстрым и незаметным — заряда батареи хватило на обратную дорогу в автоматическом режиме.

Добравшись до магазина Эльтреко, мы распрощались с нашими тестерами в надежде увидеть их ещё раз — в качестве испытателя велогибрида, а может быть даже в качестве покупателя. В любом случае — спасибо Виктории и Станиславу за отличную велогибридную прогулку.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!