Каталог

Выбираем велогибрид: 12 уровней мощности: от 360 до 8000 Вт. Часть 3 (960-1900 Вт)

Редукторный мотор-колесо Bafang BPM среднего размера в заднем колесе. Батарея также
 размещена сзади, поэтому центр тяжести у этого велосипеда смещен, что делает его
 плохоуправляемым. Однако форма рамы позволяет установить треугольный отсек для
 батарей, что коренным образом перераспределит вес и улучшит управляемость велосипеда.


Мощность 960 Вт (48В * 20А). Задний редукторный мотор-колесо Bafang-BPM

Задний редукторный мотор-колесо Bafang-BPM мощностью 960 Вт очень популярен. Редукторные мотор-колеса легко едут накатом, при ограничении нагрузки до 20 A двигатель BPM проработает долго, а при напряжении 48 В он будет вырабатывать на 30% больше мощности, чем при 36 В. Конечно, батарея на 48 В намного дороже, но если вам предстоит ездить, в основном, по неровным дорогам с подъемами и спусками, двигатель BPM в заднем колесе при напряжении 48 В будет демонстрировать лучшие рабочие характеристики, нежели двигатель BPM в переднем колесе при напряжении 36 В.


Мощность 1200 Вт (48В * 25А). Magic Pie 3 

Эта конфигурации, пожалуй, одна из самых популярных: большое безредукторное мотор-колесо  мощностью 1200 Вт (Magic Pie 3). Возможно, безредукторный мотор остается самым недорогим вариантом при такой мощности из-за простоты конструкции. Однако помните большом диаметр таких мотор-колес, с большой вероятностью, привлечет к вашему электровелосипеду много интереса со стороны велосипедистов. 

Важным преимуществом такого мотор-колеса является низкая цена и тихая работа. Такие двигатели часто поставляются с 20-амперными контроллерами, но при смене контроллера на 25-амперный и 30-амперный наблюдается значительное увеличение ускорения. Что касается массы меди, как правило, в таких двигателях устанавливается статор с катушкой шириной 28 мм. Если вы ездите по ровным дорогам, останавливаясь редко, можете наслаждаться необычайным ускорением при нагрузке в 40 A хоть каждый день (пока выдерживает ваша батарея). Но если вы достаточно долго преодолеваете крутые подъемы, даже при 30 амперах двигатель может сгореть. Любая сила тока выше предельной приведет к выделению большого количества тепла, что неэффективно и рискованно для велогибрида.

На фотографии электровелосипед с 66-вольтным задним мотор-колесом. Батарея
расположена в средней части велосипеда в треугольной сумке Falcon EV
 

 
Мощность 1200 Вт (48В * 25А). 10T MAC 

Вот еще один пример редукторного мотор-колеса со статором двигателя MAC на 25% шире, чем у двигателя BPM, поэтому дополнительная ширина магнита обеспечивает примерно на 25% больше мощности. Дополнительные 25% массы меди обеспечивают большую нагрузку, поэтому я рекомендую установить ограничение в 25 A, если вам приходится ездить только по неровным дорогам с небольшими подъемами (если вы ездите по ровным дорогам, максимальную нагрузку можно увеличить, поскольку, пока вы крутите педали, у двигателя есть время остыть). Тем не менее, при долгом крутом подъеме обязательно нужно следить за нагревом двигателя. 

Если батареи разместить на раме, электрический велосипед  будет лучше развесован и управляем при движении. Двигатель 10T MAC при напряжении в 48 В обеспечит максимальную скорость в 45 км/ч на ровной поверхности, велосипед при этом весьма хорошо преодолевает некрутые подъемы. 

При повышении нагрузке с 25 A до 30 A, вы можете добиться мгновенного разгона – однако следите за нагревом двигателя! У редукторных мотор-колес не все гладко с отведением тепла, поэтому, если вы задумываетесь о двигателе для гонок с параметрами 40 A или 72 В, приобретайте мотор-колесо с непосредственной передачей вращения (Magic Pie 3).

Задний редукторный мотор MAC с самодельным отсеком для батарей


Мощность 1200 Вт (48В * 25А). Bafang BBS02 

Имейте в виду, что описанный выше набор MAC (обеспечивающий те же 1200 ватт) стоит меньше, но на крутых подъемах BBS02 демонстрирует куда лучшие результаты. Двигатель BBS02 задействует передачи самого электрического велосипеда (обычно 7 звездочек на заднем колесе), поэтому может развивать высокую максимальную скорость на ровной поверхности, а затем можно взлететь на холм, включив пониженную передачу, чтобы двигатель, при сохранении оптимальной частоты вращения, не слишком нагрелся. 

Вдобавок ко всему, вес двигателя BBS02 перенесен в центр рамы, что уравновешивает электровелосипед настолько хорошо, насколько это только возможно. Многих пользователей этот набор вполне устраивает, и его высокая цена вполне оправдана, он прост в установке и не требует специальных навыков. А вот при частым крутых объемах этот двигатель действительно не имеет равных. Можно понизить передачу, и двигатель и дальше будет работать с более высокой частотой вращения, в отличие от односкоростных мотор-колес. 

Понижение передачи при подъеме в гору с устанавливаемым в раме двигателем не только эффективно - оно предотвращает перегрев двигателя по сравнению с различными односкоростными мотор-колесами, которые могут заклинить. Также эти двигатели оснащены схемой защиты от избыточного нагрева тогда, когда вы случайно попытаетесь въехать в гору на слишком высокой передаче.

Центральный двигатель Bafang BBS2 на 48 В


Мощность 1900 Вт (48В * 20A) 

Недавно появилось несколько полноприводных велосипедов. Это Mental Manno в Хорватии, городской Teklektiks Mundo в США и другие полноприводные электровелосипеды. Если просмотрите этот список на российском форуме, посвященном электровелосипедам, вы обнаружите с дюжину полноприводных велогибридов (это потому что в России больше полугода снег и слякоть). 

В таких велосипедах одна рукоять газа и одна батарея, но два контроллера и два одинаковых редукторных мотор-колеса (вращающихся независимо друг от друга). Так зачем нужны два маленьких двигателя, когда можно установить один очень большой? 

Тому есть две причины. Во-первых, на скользкой или очень крутой дороге у двухприводного велосипеда лучше сцепление шин с дорогой. В некоторых ситуациях неважно, сколько у вас мощности, один двигатель вместо ускорения будет просто буксовать. Во-вторых, если вы живете в сильно холмистой местности, поломка двигателя или контроллера, когда вы далеко от дома, может обернуться кошмаром. В двухприводном велосипеде второй двигатель и контроллер позволят вам дотянуть до дома. Мощность в 1900 Вт, указанная выше, относится к двигателю Bafang-BPM при 48 В * 20 A = 960 Вт (умножаем на 2 для двух двигателей, получаем 1900 Вт), но на представленном на фото электровелосипеде установлена пара более крупных двигателей MAC, и получаем мощность 57 В X 53 A = 3000 Вт (умножить на два двигателя), что для двухприводного велосипеда составляет 6000 Вт. И да, у него есть датчики температуры на обоих двигателях, чтобы ничего не сгорело. Здесь используется удобный трехпозиционный переключатель мощности, чтобы ограничивать силу тока при подъеме в гору и максимальную нагрузку при езде по ровной поверхности, а также чтобы сбивать с толку тех, кто думает, что их автомобили быстры…

Полноприводной велосипед. Обратите внимание на стопорные рычаги!


Начало
Часть 1

Окончание
Часть 4



Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!