Каталог

Журнал "Мото" начал длительный тест Eltreco Air Seagull 500

Идея борьбы за экологию все сильнее поражает умы людей, в первую очередь обращая все силы на внедрение новых видов экологически чистого (или кажущегося таковым) транспорта. Мы решили не отставать и присоединиться к их нестройным рядам с электроскутером Eltreco Air Seagull 500.


Первые положительные эмоции возникли при получении электроскутера. Точнее, при загрузке аппарата в редакционный «басик» - пандусы для этого не потребовались, Seagull без особых сложностей получилось забросить в кузов силами одного человека. Заявленные 59 кг снаряженной (с «полностью заправленным», аккумулятором, конечно же!) массы соответствуют действительности. Второй положительный момент - пока теоретический: расчетная стоимость эксплуатации электроскутера в 15-20 раз ниже, чем у обычного скутера с ДВС. А заявленный пробег Seagull без подзарядки - 50 км - позволит лично мне доехать от дома до работы и попытаться вернуться назад. Или не вернуться - покажет опыт...


В остальном «чайка» полностью соответствует канонам класса низкобюджетного городского транспорта: динамика отсутствует, подвески и тормоза (и впереди, и сзади - барабанные) присутствуют, но... Замедление вроде бы есть - при мертвой хватке рычага переднего тормоза скорость скутера действительно снижается, а задний тормоз может даже заблокировать колесо, но, по мотоциклетным и скутерным меркам, их все равно что нет. Впрочем, для «максималки» в 35 км/ч, наверное, достаточно. Правда, спидометр-оптимист сразу после старта демонстрирует 8-10 км/ч, но реальной скорости эти показания не добавляют. В любом случае, самое важное при движении на электроскутере в городе - настрой. На то, что «30 минут на самокате - и вы на месте». А автомобилистам еще стоять и стоять...


Ходовая часть «чайки» более-менее приспособлена для перемещения по городу. Точнее, для вялого передвижения по гладким дорогам. 16-дюймовые колеса неплохо компенсируют примитивность подвесок, «проглатывая» трещины и ямки асфальтового покрытия. «Плюшевая» рама активно им в этом помогает. Угол наклона рулевой можно регулировать, причем в движении: достаточно просто потянуть руль на себя или, наоборот, немного оттолкнуть и рулевая колонка меняет свое положение в пространстве, сопровождая это мелодичным похрустыванием пластика. Внешне электроскутер выглядит вполне достойно: и панели аккуратные, и зазоры ровные. Спереди - крючок для сумки, под седлом - багажная емкость, куда поместится вело¬сипедный шлем.


Кстати, если аккумулятор разрядится-таки до прибытия в пункт назначения, в глубинах подседельного пространства есть оружие последнего шанса. Педали! По заверениям производителя, передвигаться на Seagull на мускульное тяге не намного сложнее, чем на обычном велосипеде. Правда, я не знаю, как такое возможно - все-таки, велосипед весит в 2-3 раза меньше, да и передаточные отношения можно варьировать в широчайшем диапазоне.


Так стоит ли в срочном порядке распродавать пока еще не обесценившиеся средства транспорта с ДВС и бежать за нанотехнологичными электронедоразумениями? Проверим в ходе сезона-2012.


Текст Романа Ситникова

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!