Народный тест. Тест-драйв Eltreco TT: компоненты
В этом посте я бы хотел чуть подробнее остановиться на некоторых компонентах из которых собран велосипед. Всё подряд я описывать не буду, оно без надобности, но на некоторых моментах хотелось бы остановиться.
Бросается в глаза использование изоленты для монтажа пластиковых трубок, в которые спрятаны линии с тросиками тормозов и переключения передач. Хотя то, что линии спрятаны — хорошо. Пожалуй этот приём я тоже использую для своих велосипедов.
Обода
Обода очень мощные и, соответственно, тяжёлые. Сомневаюсь, что это оправданно. Я на дорожном велосипеде использую более лёгкие обода — Mavic X618, хотя, подозреваю, что такой обод дороже чем всё колесо у ТэТэ.
Покрышки
Резина у велосипеда — городская, протектор скромный, видимо для экономии энергии. В принципе, на сухом асфальте и на ровной грунтовке она ведёт себя вполне хорошо. А вот при езде по раздолбанной грунтовой дороге было уже совсем не хорошо — не получается выезжать из колеи, резина просто не цепляется за её стенки. На мокром асфальте было некоторое чувство неуверенности, думаю, в первую очередь это связано с недостаточным опытом эксплуатации этого велосипеда, ну и с высокой посадкой.
Тормоза
Про тормоза я рассказывал в самом первом посте этой серии. С тех пор ничего не изменилось — тормозов у байка практически нет.
Руль
После падения настройки сбились, хотя я все болты протягивал. Т.е. вынос держит руль не очень надёжно.
По комфорту — почти хорошо, грипсы только вот коротковаты. Всё время задеваю за шифтеры скоростей и газа.
Переключатель скоростей
Сначала я был очень не доволен переключателем скоростей — хотелось разогнаться, а мне не хватало самой высокой передачи — приходилось быстро долбить ногами — не комфортно. Однако со временем, я понял, что 25 км/ч для этого велосипеда вполне достаточно, а для этой скорости последней передачи хватает. Быстрее ехать на этом велосипеде нельзя просто из соображений безопасности.
То, что грипшифт перевернут создаёт дополнительные трудности. Я эту штуку всё время задеваю. Причём, ладно бы если я её сбивал на пониженную передачу, а из за того что она перевернута, получается наоборот, то есть перед перешагиванием препятствия, я включаю повышенную и увеличиваю себе нагрузку. Не удобно. Лучше использовать обычную манетку.
Крылья
В Москву нагрянули дождики, и, так получилось, что в такую погоду мне пришлось совершить на Eltreco TT довольно длительную поездку. Предыдущие выводы подтверждены — штатные крылья никуда не годятся. Штаны, футболка, рюкзак — всё грязное. Стиральная машина была рада :). Также в глязи аккумулятор и блок с контроллером.
Вывод — штатное заднее крыло никуда не годится. Если использовать этот велосипед активно, крылья нужно обязательно менять. Мои впечатления по поводу крыльев подтверждают участники предыдущих этапов тестирования.
Аккумулятор
Взвесил — 2.6 кг. Думал легче. Запаса хода мне хватило на 27 км при очень активной моей помощи. Учитывая факт активной помощи от аккумулятора хотелось бы большего.
Самое не удобное — плохая индикация уровня заряда. Всего 3 деления, и деление для значений “очень мало” и “нифига не осталось” совпадает.
Блок с электроникой и аккумулятор, как-то плохо друг с дружкой соединены, и при езде по неровностям здорово гремят, аж страшно, но я то уже привык, а людей окружающих жалоко, их этот грохот пугает куда сильнее.
Зарядное устройство
Размеры зарядки поражают воображение. Понятно, что это стандартный компонент какой-то, но зачем-же оно такое здоровое? Ведь в длительных поездках эту штуку нужно с собой таскать, а места в вело-рюкзаке очень не много.
Может на фотке размеры коробки не понятно, но вы сопоставьте их с размером вилки, она стандартная.
PAS сенсор
Он там вообще есть? Если есть, то я не понял я как он работает. Регулировать степень помощи в этой комплектации нельзя. Доступна только кнопка выключения. Поддерживать пешеходную скорость он не может, приходится отключать мотор.
Звонок
Звонок имеет очень проникновенный, трогательный звук. Однако на скорости, которую позволяет поддерживать электровелосипед, он совершенно бесполезен. На него реагируют за 3-4 метра, когда уже от пешехода ничего кроме испуга ждать не следует. Так что тренькай-не тренькай, приходится оттормаживаться. Чтобы был какой-то прок, нужно поставить дуделку посерьезнее, чтобы можно было привлечь внимание хотя бы метров за 20.
Седло
Опять скрипит потёртое седло… Да у этого байка оно, скажем так, видавшее виды.
В плане комфорта мне седло не понравилось, оно огромное, но жёсткое как обычное спортивное. А то, что оно такое большое, мешает при спуске с горок и перешагивании бордюров — не получается сместить баланс на заднее колесо, отклячив попу и пропустив седло между ног — не пролезает.
Амортизационная вилка
Ну что-то там она амортизирует, но не очень внятно. Ход у неё сантиметра три. И работает она как-то очень резко. Я привык к масляной амортизации, а тут, видимо, эластомер.
Вобщем, при нашем общем с велосипедом весе за 100 кг, нужна нормальная вилка. И чтобы ход у неё был хотя бы сантиметров шесть, раз уж нельзя банни-хоп сделать.
Задний амортизатор
Вроде помогает, по крайней мере, было не хуже, чем на хорошей титановой раме, которая амортизирует сама по себе. Но ход его крайне мал, и выбирается просто моим весом.
Педали
Педали очень пластиковые — хлипкие. И гладкие, не цепляют подошву обуви, это одна из причин, почему велосипед сложно поднять в воздух. Ещё педали складываются, это хорошо для транспортировки… Когда я грохнулся, они тоже сложились. Наверное, для этого велосипеда это нормальный вариант, но я бы заменил.
Подножка
Подножка расположена неудачно. Когда велосипед в сложенном состоянии, она мешает его велосипед катить. В разложенном, боевом состоянии подножка она цепляется за землю при попытке поставить его на заднее колесо, это не удобно при заезде в лифт или при спуске с лестницы.
Итог
Мне кажется, что возможно сделать лучше, причём это будет не дороже.
Что касается крыльев и звонка, возникает закономерный вопрос — зачем нужно ставить такие компоненты, которые всё равно нужно менять? Это же лишний расход денег и пластика. Какая, нафиг, экология?
Автор: Александр Аверьянов
на нашу рассылку