Народный тест. Тест-драйв Eltreco TT: знакомство
Я, наверное, могу называться велосипедистом со стажем — постоянно езжу на велосипеде с 5 лет, то есть уже более 30. Начиналось все с велосипеда “Бабочка”, который в памяти у меня остался как лучший велосипед, всех времён и народов. Потом были “Школьник”, “Орлёнок”, “Салют” (тоже звездная машина), “Турист”, горный велосипед Kona Hahanna, а последние 10 лет я собирал велосипеды для себя самостоятельно, довольно тщательно подбирая комплектующие. Это были разные велосипеды — для города, для dirtjumping, для велотриала. Ездил по Москве я много и по всякому, и по дорогам, и по тротуаром, и летом и зимой. Но вот последние 4 года, в из за травмы колена моя вело-активность уменьшилась, и форму я, к сожалению, потерял. Понял это, когда после 20 километровой поездки оказался настолько уставшим, что о какой-либо иной деятельности, кроме как лежании на диване, речи уже не шло. Я стараюсь это исправить, но далеко и быстро ездить пока не получается, ограничиваюсь поездками до 10 км. По этой причине уже очень давно засматриваюсь на велосипеды с электроприводом.
Узнав про народный тест-драйв, который проводит компания Eltreco, я сразу на него зарегистрировался. И вот мне представилась прекрасная возможность попробовать такой велосипед в деле.
В школьные годы у меня был велосипед “Салют”, и мне он очень нравился. Относительно лёгкий (15 кг), складной, с 24 дюймовыми колёсами. Хоть он был single-speed, но так удачно спроектирован, что для поездок я часто предпочитал именно его, хотя у меня уже был лёгкий и красивый велосипед “Турист”, с шестью скоростями. Вобщем классный был аппарат, потому я был очень рад, когда узнал, что мне для тестирования достался именно Eltreco TT. Именно такой велосипед я хотел потестировать - складной двухподвес с маленькими (20 дюймов) колёсами. Мне кажется, что такой форм-фактор должен быть очень удобен в повседневной городской жизни.
К сожалению я присоединился к тестированию на 6 дней позже остальных участников, поскольку в начале июля был в отпуске.
История начинается с поездки в офис Eltreco. Офис находится в очень странном месте — 9 км от МКАД по Дмитровскому шоссе. Не знаю насколько это хорошее место для продажи велосипедов, ведь Дмитровка в этом месте никогда не едет. Тем не менее я решил поехать на машине, поскольку своим ходом на не знакомом велосипеде добираться обратно до дома (~50 км) не хотелось. Хорошо, что я предварительно посмотрел по карте где находится ТЦ “Хозяин”, в котором расположен офис, иначе наверняка бы прозевал, с шоссе его не видно — название на вывеске расположено хитро — под углом к дороге, поэтому его можно прочитать только двигаясь по направлению к центру.
При приёмке велосипеда у меня сразу возникло несколько претензий к его настройке. Я сразу указал механику на посторонние щелчки и скрипы, однако за 20 минут он не смог найти причину. Про странности с тормозами я решил даже не упоминать… Сам я трачу много времени на настройку своих велосипедов, и знаю, что это дело не быстрое. Потому, из за того, что я потерял в пробке кучу времени и опаздывал на встречу, я не мог дольше задерживаться и решил взять как есть, надеясь потом разобраться с настройкой самостоятельно.
С велосипедом мне досталась “противоугонная система”, звучит громко, но на деле это держатель для фляги со встроенным замком и двумя торчащими из него тросиками. Посмотрим насколько это удобно. Также в комплекте идёт руководство по эксплуатации велосипеда и зарядное устройство.
При погрузке велосипеда в автомобиль складной форм-фактор сразу очень положительно сработал — велосипед залез в багажник без особенных сложностей. Если не считать усилия чисто физические, поскольку велосипед очень тяжёл.
У меня есть тяжёлый (как мне казалось) велосипед — дёртовый хардтейл, с дисковой гидравликой, мощной масляной вилкой, прочными 26” ободами и широкой резиной. Однако за счет титановой рамы и хороших комплектующих он весит существенно легче чем выглядит, и, к тому же имеет прекрасную динамику и хорошую амортизацию. Так вот, этот “тяжелый” велосипед по сравнению с Eltreco TT — пушинка (14 кг), но засунуть его в машину существенно сложнее — отдельное войсковое мероприятие.
Покататься удалось в тот же день. У меня был примерно час времени, но не было никакой цели. Потому я не торопясь проехался по слабо знакомым окрестностям, приспосабливаясь к велосипеду. Заодно решил протестировать программу RunKeeper, которая поддерживает велосипедные тренировки.
В принципе дистанция получилась приличная — более 11 километров. И средняя скорость нормальная — почти 17 км/ч.
Однако, по результатам этой поездки я оказался в некотором недоумении. Во первых, велосипед банально “ушатан”. Я понимаю, что два месяца народного тест-драйва не могли не сказаться (а кто знает что с ним было до этого…), но ведь существует такое понятие как настройка, да и комплектующие можно менять… Во вторых, у велосипеда сильно смещён центр масс. Собственно у него вся масса сзади, ведь он заднеприводный, т.е. электромотор находится на втулке заднего колеса, плюс тут же находится аккумулятор, плюс очень тяжелые обода. Из за этого задняя часть велосипеда живет своей жизнью - ощутимо вихляет, к тому же её очень сложно на ходу поднять, то есть выполнить банальный bunny-hop нет никакой возможности, и приходится собирать ямы, бордюры и все остальные “прелести” московских дорог.
Теперь подробнее о комплектующих и настройке.
Тормозная система у велосипеда очень странная. Спереди ободной тормоз, он работает, хотя и не чётко. А вот сзади установлен барабанный тормоз, который даже при максимальном моём усилии не может удержать колесо! Тормозные ручки настроены не знаю для кого. Во первых, они перепутаны местами. По словам представителя компании “потому что так на мото-технике”. Так ведь это не мототехника, это велосипед, и выбирать такой велосипед будут не мотоциклисты, а велосипедисты, которые уже привыкли, и новички, которым нужно привыкать правильно! Во вторых, ручки настроены по разному — оттопырены на разное расстояние, у них разный холостой ход. Сухой остаток — у велосипеда практически нет тормозов. Т.е. для не спешной езды их, наверное, хватит, но в экстренной ситуации на эти тормоза рассчитывать нельзя. Трекстенд, т.е. балансировка на месте, путем переставки заблокированных колёс тоже сразу не получилась — не хватает мощности тормозов.
Управление переключателем скоростей типа grip-shift я использую впервые, до этого всегда были обычные манетки Shimano или SRAM. Потому не привычно. Переключатель всего один — задний, а грипшифт поставлен на левую сторону, потому цифры на нем вверхтормашкой, и крутить его нужно “наоборот”. Объясняется это так же как и с тормозами — мол, газ у мототехники справа и тут тоже так, поэтому переключатель будет слева. Не знаю, по моему это очень спорное решение. В целом переключение скоростей работает, хотя тоже не четко. Это вам не XTR, и даже не XT.
Гнездо для ключа “зажигания” расположено не удачно. При педалировании я иногда задеваю его пяткой, а болтающийся ключ от “противоугонной системы” периодически добавляет приятных ощущений больно в пятку тыкая. Нужно будет его либо снять, либо подумать, как зафиксировать.
Аккумулятор, на удивление, лёгкий. По ощущениям — килограмма полтора. Я ожидал чего-то более существенного. Потому такой общий вес велосипеда вызывает удивление, нужно узнать сколько весит электромотор…
В сложенном состоянии части велосипеда никак не фиксируются, потому переноска и погрузка его не так удобны, как могли бы быть если бы все три сложенных звена не болтались. Плюс, неудачно расположенная подножка мешает его катить - цепляется за поверхность дороги.
Имеются скрипы в районе задней подвески, не знаю шарниры это или амортизатор, видимо этот узел не рассчитан на таких пассажиров (почти 90 кг).
В каретке есть люфт. Он пока не большой, но уже заметен и раздражает. Кроме того, имеются два “сверчка”. Первый сидит в пластиковом защитном кожухе ведущей звезды. При нагрузке от педалирования этот узел чуть деформируется и пластик защиты весело щёлкает. Второй сверчок живет где-то в районе заднего колеса, щелкает со скоростью вращения колеса, и проявляется только в нагруженном состоянии.
Теперь впечатления от езды. Первые — очень непривычно. Велосипед исключительно тяжёл. Особенно это сильно заметно при начальном разгоне. Без помощи электродвигателя пользоваться бы им было совсем нельзя, а вот с помощью двигателя, он разгоняется как обычный хороший легкий велосипед.
Высокая прямая посадка — не привычно, появились ветки перед лицом, ухудшилась аэродинамика, педалями получается работать не так эффективно, как при стандартной наклонной посадке на горном велосипеде.
В рекламке велосипеда сказано, что он может въезжать на горки до 45 градусов. Проверил — въезжает!… но только если без меня. Со мной он не может въехать вообще ни на какую горку. На электромоторе и с седоком он может тронуться и набирать скорость только на горизонтальной поверхности.
В целом первые впечатления какие-то не очень радужные. Но я чуть их подслащу следующими фактами:
•Велосипед едет. Электромотор делает своё дело и ощутимо помогает. Мне понравилось синхронное включение двигателя в момент вращения педалей.
•Форм-фактор очень удобен для транспортировки.
•Сам велосипед красив и выглядит круто!
Посмотрим как Eltreco TT покажет себя в повседневной эксплуатации.
Автор: Александр Аверьянов
на нашу рассылку