Народный тест. Первая поездка
На первых 50 метрах, на пути от склада до автомобиля, обнаружилось, что задний тормоз работает всего лишь процентов на 10 от нормы. Ладно, дома отрегулируем. В багажник Qashqai с разложенным задним седлом велогибрид в собранном виде немного не влезал — слишком высокий руль. Не хватало нескольких сантиметров. Чтобы снять переднее колесо нужен ключ на 18 мм — не самый ходовой размер. Возвращаться к механику не хочется. Немного поразмыслив, обнаружил, что крепление руля к выносу не на болтах, а на эксцентрике, который также отвечает за фиксацию угла наклона выноса. Открыв этот эксцентрик, удалось удобно разместить велогибрид в багажнике.
Другой вариант перевозки — крепление на крышу. Максимальный допустимый вес традиционных велокреплений 17–20 кг. Ограничение это довольно условное, т.к. момент силы, действующий на велокрепление и разрушающий его, сильно зависит от положения центра масс велосипеда, а также от ровности дороги. Мой Dutch M без блока аккумуляторов весит 22 кг. Если вынуть подседельный штырь с седлом, тем самым уменьшив вес на 1 кг и понизив немного центр масс, то по асфальтовым дорогам перевозить велогибрид можно смело. По грунтовым дорогам, когда корпус автомобиля раскачивается из стороны в сторону, лучше не рисковать.
Следует отметить, что и загрузить велогибрид в багажник, и установить его на крышу мне удалось одному, без посторонней помощи и без использования сверхъестественных сил.
Последнее испытание весогабаритов — перевозка на пассажирском лифте. Подъём велогибрида «на дыбы» не сложнее, чем обычного велосипеда: блок аккумуляторов частично уравновешивает мотор-колесо. Заднее полноразмерное крыло с брызговиком позволяет установить велогибрид вертикально, но всё же брызговик подминается и нужно быть аккуратным, чтобы не его поломать. Первый заход оказался неудачным: высокий руль выпирает на несколько сантиметров и не даёт закрыться дверям. Со второй попытки удаётся найти правильное положение в кабине — поехали.
Подводя итоги первого путешествия, можно отметить, что велогибрид Dutch M в той же степени транспортабелен, что и традиционный MTB.
Автор: Валерий Иванов
на нашу рассылку