Каталог

Тестирование электроскутера Eltreco Air Seagull 500 журналом "Мото" продолжается

ЗАМЕРЯЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ БЕНЗИНОВОГО АППАРАТА, ВСЕГДА МОЖНО ЗАХВАТИТЬ С СОБОЙ РЕЗЕРВНЫЙ ЛИТР БЕНЗИНА. А КАК БЫТЬ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР ЕДИНСТВЕННЫЙ, А ЕЗДИТЬ ВОКРУГ РОЗЕТКИ НЕОХОТА? ОТВЕТ ОДИН: КРУТИТЬ ПЕДАЛИ!

Прописавшийся в редакции электроскутер в окружении мотоциклов смотрится скромно. Но летом, когда Москва задыхается в пробках и глохнет от музыки из окон автомобилей, я посчитал его вполне подходящим транспортом для городских и даже пригородных поездок. Пролежавший неделю литий-ионный аккумулятор энергии не растратил, о чем сообщил зеленый глазок зарядного устройства. Тогда - в путь!

Жаль, что хоть и легкий, но объемный зарядник под седло не умещается. Приходится класть его с собой в рюкзак. Хотя поначалу, увидев знакомую «компьютерную» вилку, я решил, что можно подключать электроскутер к сети напрямую. Хорошо, что не подключил! Приглядевшись к заряднику, нашел отличия: у вилки для постоянного тока контакт «земли» - горизонтальный, а для «переменки» - вертикальный. И все бы хорошо, но ответного штыря в гнезде АКБ нет, и туда действительно спокойно вставляется «компьютерный» шнур от 220 В. Не, «защита от дурака» должна быть! А то представляете, какой фейерверк может случиться?

Про «дубовые» подвески мы уже писали в прошлом номере «Мото». Тормоза после регулировки появились, но ждать хорошей цепкости от крохотных барабанов не приходится. Да и мотор тут не помогает - рекуперации нет. А как хотелось бы! Тогда «Чайке» цены не было бы - за ее деньги.

По-настоящему удивила тяговая характеристика. Несмотря на неспешный разгон, скутер легко достигает заявленной максималки - 40 км/ч. Причем GPS показывает ту же скорость, с точностью до 0,5 км/ч - вот это калибровка! Но главное - туже скорость аппарат обеспечивает и на подъемах, и на спусках. К тому же, из-за большой инерции заднего (моторного) колеса выбег у аппарата поразительно велик. В городе это во вред - отпускаешь «газ» - а он катится и 50 метров, и 100, и дальше. Приходится активно работать тормозами перед заторами и светофорами. А по трассе - хорошо!

Бордюры - даже невысокие - не для него. Как и ямы. Малый клиренс и жесткая подвеска делают затруднительным даже подъем по лестнице. Хотя, если поставить его на рельс для колясок, преодолевать подъемы помогает мотор.

Но главное, пожалуй, для любого девайса на батарейках - сколько он на них проработает. Отъехав от Москвы на 20 км (а от редакции - на все 30), я рассчитывал подзарядить АКБ у моих знакомых. Как назло из-за аварии на подстанции во всем районе погас свет, и мне пришлось продолжить тест, отправившись в обратный путь ночью - с фарой, но по полупустой трассе.

К тому времени напряжение на приборке снизилось с исходных 53 В до 48. Однако на динамику и максималку это почти не повлияло: последняя упала всего на 1 км/ч! До Москвы я добрался, но до редакции заряда не хватило. Панель погасла на 41В и 36 км/ч. И больше не включалась - это не свинцовая батарейка. Обещали 50 км хода? Вот ровно столько и получилось. Отлично, учитывая пробки по дороге «туда» и включенный свет - «оттуда».

Зато есть что рассказать про педальный привод. Нажимать на педали тяжело только поначалу - ведь надо раскрутить колесо-маховик. Зато его инерция помогает преодолевать небольшие подъемчики и бордюры. Комфортная скорость - 10-12 км/ч. Немного, но всё лучше, чем идти. И я поймал себя на том, что по дороге высматриваю розетки. Нет, увы, на улице я их не нашел. Но случись оказаться на вокзале или в аэропорту найду обязательно!


Жидкокристаллическую "приборку" хорошо видно только под некоторым углом.
Мне или надо стать ниже (моих 176 см), или пересесть на место пассажира.






Жесткие профилированные велосипедные ручки хороши на велосипеде, но
для управления "газом" совсем не подходят. Заменить на круглую резинку!






Источник: Журнал "Мото"
Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!